Стоит ли покупать премиальный китайский авто: цены падают на 70% после ДТП | SpeedMe
Эксперты назвали, насколько рискована покупка дорогих китайских автомобилей в России
Стоит ли покупать премиальный китайский авто: цены падают на 70% после ДТП | SpeedMe
Эксперты назвали, насколько рискована покупка дорогих китайских автомобилей в России
2025-06-17 12:39+03:00
2025-06-17 12:39+03:00
2025-06-17 12:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным Likvi.com, покупка китайского премиального автомобиля может обернуться серьёзными убытками уже после первого ДТП. Новенький гибридный Voyah Free за 3,7 млн ₽ после аварии уходит с молотка в среднем за 1,47 млн ₽, а бензиновый EXEED TXL теряет до 73% и стоит менее миллиона.
Гибриды хоть и падают в цене, но продаются быстрее: на 17% быстрее, чем их ДВС-аналог, благодаря более дешёвому восстановлению и живым батареям. Среднее время продажи: 34 дня у гибридов, 41 день у бензиновых машин.
Снижение предложения и краткий всплеск интереса
На фоне укрепления рубля и ожиданий роста утильсбора, в июне 2025-го россияне стали активнее покупать премиальные китайские автомобили, а предложение на вторичке сократилось на 28%.
Тем не менее даже бестселлеры вроде Haval Jolion и Belgee X50 теряют от 27 до 33% объёмов продаж. Автосалоны активно используют скидки, трейд-ин и минимальную маржу, чтобы удержать спрос в пределах 2 млн ₽.
Как журналист, наблюдающий за рынком, отмечу: китайский премиум сегодня — это «удовольствие здесь и сейчас», но не долгосрочная инвестиция. После аварии такие машины резко теряют ликвидность, и продать их по адекватной цене — ещё та задача. В условиях нестабильного вторичного рынка стоит дважды подумать, прежде чем вкладываться в эффектную, но пока ещё малоизвестную марку.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Стоит ли покупать премиальный китайский авто: цены падают на 70% после ДТП
Эксперты назвали, насколько рискована покупка дорогих китайских автомобилей в России
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
По данным Likvi.com, покупка китайского премиального автомобиля может обернуться серьёзными убытками уже после первого ДТП. Новенький гибридный Voyah Free за 3,7 млн ₽ после аварии уходит с молотка в среднем за 1,47 млн ₽, а бензиновый EXEED TXL теряет до 73% и стоит менее миллиона.
Гибриды хоть и падают в цене, но продаются быстрее: на 17% быстрее, чем их ДВС-аналог, благодаря более дешёвому восстановлению и живым батареям. Среднее время продажи: 34 дня у гибридов, 41 день у бензиновых машин.
Снижение предложения и краткий всплеск интереса
На фоне укрепления рубля и ожиданий роста утильсбора, в июне 2025-го россияне стали активнее покупать премиальные китайские автомобили, а предложение на вторичке сократилось на 28%.
Тем не менее даже бестселлеры вроде Haval Jolion и Belgee X50 теряют от 27 до 33% объёмов продаж. Автосалоны активно используют скидки, трейд-ин и минимальную маржу, чтобы удержать спрос в пределах 2 млн ₽.
Как журналист, наблюдающий за рынком, отмечу: китайский премиум сегодня — это «удовольствие здесь и сейчас», но не долгосрочная инвестиция. После аварии такие машины резко теряют ликвидность, и продать их по адекватной цене — ещё та задача. В условиях нестабильного вторичного рынка стоит дважды подумать, прежде чем вкладываться в эффектную, но пока ещё малоизвестную марку.