Следи за скоростью
16+

Стоит ли покупать премиальный китайский авто: цены падают на 70% после ДТП

© B. Naumkin
Эксперты назвали, насколько рискована покупка дорогих китайских автомобилей в России
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

По данным Likvi.com, покупка китайского премиального автомобиля может обернуться серьёзными убытками уже после первого ДТП. Новенький гибридный Voyah Free за 3,7 млн ₽ после аварии уходит с молотка в среднем за 1,47 млн ₽, а бензиновый EXEED TXL теряет до 73% и стоит менее миллиона.

Гибриды хоть и падают в цене, но продаются быстрее: на 17% быстрее, чем их ДВС-аналог, благодаря более дешёвому восстановлению и живым батареям. Среднее время продажи: 34 дня у гибридов, 41 день у бензиновых машин.

Снижение предложения и краткий всплеск интереса

На фоне укрепления рубля и ожиданий роста утильсбора, в июне 2025-го россияне стали активнее покупать премиальные китайские автомобили, а предложение на вторичке сократилось на 28%.

Тем не менее даже бестселлеры вроде Haval Jolion и Belgee X50 теряют от 27 до 33% объёмов продаж. Автосалоны активно используют скидки, трейд-ин и минимальную маржу, чтобы удержать спрос в пределах 2 млн ₽.

Как журналист, наблюдающий за рынком, отмечу: китайский премиум сегодня — это «удовольствие здесь и сейчас», но не долгосрочная инвестиция. После аварии такие машины резко теряют ликвидность, и продать их по адекватной цене — ещё та задача. В условиях нестабильного вторичного рынка стоит дважды подумать, прежде чем вкладываться в эффектную, но пока ещё малоизвестную марку.

Поделиться новостью