Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин | SpeedMe
Автостраховщик Остудин: с начала года средняя цена полиса КАСКО в РФ выросла на 30%
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин | SpeedMe
Автостраховщик Остудин: с начала года средняя цена полиса КАСКО в РФ выросла на 30%
2025-06-18 09:02+03:00
2025-06-18 09:02+03:00
2025-06-18 09:02+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
За первое полугодие 2025 года страховка КАСКО в России заметно прибавила в цене — в среднем на 30%, вплотную подойдя к отметке в 56 тысяч рублей. Это ощутимый рост на фоне стагнирующего авторынка, особенно с учётом прошлогодней средней цены в 49 тысяч. Основные причины — скачки цен на сами автомобили, рост цен самого ремонта и резкий рост убытков по угонам и повреждениям.
Как показывают данные страховых компаний, наиболее умеренно подорожали полисы на популярные и недорогие модели, особенно из линейки Lada. Например, КАСКО на Granta обойдётся в среднем в 18 тысяч рублей, на Vesta — около 23. Это логично: стоимость самих машин относительно невысока, риски — предсказуемые, а ремонт — доступен.
Совсем другая картина у китайских кроссоверов. Здесь — скачок почти на 40%. Страховка на Chery, Geely и Tank уже вплотную подошла к отметке в 80 тысяч рублей. Дело не только в цене самих машин, но и в стоимости оригинальных деталей и увеличившемся интересе к таким авто у автоугонщиков. Многие «китайцы» стали жертвами запчастичного дефицита, что автоматически отражается на стоимости страхования.
Стоит отметить тревожный тренд: КАСКО всё чаще становится уделом премиум-сегмента. Для владельца бюджетной иномарки или подержанного авто полноценная страховка становится неподъемной. Если ситуация не стабилизируется, рынок может вернуться к схеме начала 2010-х, когда большинство ездили без КАСКО — рискуя, но экономя.
Во втором полугодии страховщики ожидают умеренный рост тарифов на 3–7%, но в январе 2026-го возможен новый виток подорожания. Пока же — совет один: считать, сравнивать и внимательно смотреть на условия страхования.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин
Автостраховщик Остудин: с начала года средняя цена полиса КАСКО в РФ выросла на 30%
Автор: Полина Котикова, редактор
За первое полугодие 2025 года страховка КАСКО в России заметно прибавила в цене — в среднем на 30%, вплотную подойдя к отметке в 56 тысяч рублей. Это ощутимый рост на фоне стагнирующего авторынка, особенно с учётом прошлогодней средней цены в 49 тысяч. Основные причины — скачки цен на сами автомобили, рост цен самого ремонта и резкий рост убытков по угонам и повреждениям.
Как показывают данные страховых компаний, наиболее умеренно подорожали полисы на популярные и недорогие модели, особенно из линейки Lada. Например, КАСКО на Granta обойдётся в среднем в 18 тысяч рублей, на Vesta — около 23. Это логично: стоимость самих машин относительно невысока, риски — предсказуемые, а ремонт — доступен.
Совсем другая картина у китайских кроссоверов. Здесь — скачок почти на 40%. Страховка на Chery, Geely и Tank уже вплотную подошла к отметке в 80 тысяч рублей. Дело не только в цене самих машин, но и в стоимости оригинальных деталей и увеличившемся интересе к таким авто у автоугонщиков. Многие «китайцы» стали жертвами запчастичного дефицита, что автоматически отражается на стоимости страхования.
Стоит отметить тревожный тренд: КАСКО всё чаще становится уделом премиум-сегмента. Для владельца бюджетной иномарки или подержанного авто полноценная страховка становится неподъемной. Если ситуация не стабилизируется, рынок может вернуться к схеме начала 2010-х, когда большинство ездили без КАСКО — рискуя, но экономя.
Во втором полугодии страховщики ожидают умеренный рост тарифов на 3–7%, но в январе 2026-го возможен новый виток подорожания. Пока же — совет один: считать, сравнивать и внимательно смотреть на условия страхования.