«Нулевой пробег» и миллионы заявок: китайцы обрушили рынок б/у машин ради выгоды от государства | SpeedMe
В Китае закончились деньги на субсидии для автомобилей
«Нулевой пробег» и миллионы заявок: китайцы обрушили рынок б/у машин ради выгоды от государства | SpeedMe
В Китае закончились деньги на субсидии для автомобилей
2025-06-18 09:33+03:00
2025-06-18 09:33+03:00
2025-06-18 09:33+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Сразу шесть китайских городов — включая Чжэнчжоу, Лоян, Шэньян и Чунцин — приостановили действие программы утилизационных субсидий на покупку новых автомобилей. Как сообщает Reuters, бюджеты закончились значительно раньше срока — только с начала года было подано более 4 миллионов заявок.
Программа, инициированная Пекином в условиях экономического спада, помогла оживить розничные продажи в мае (+6,4% по сравнению с прошлым годом). Однако всплеск активности обернулся и злоупотреблениями: автомобили с «нулевым пробегом» массово продавались как б/у, чтобы получить деньги от государства. Компании попросту маскировали новые машины под поддержанные, используя лазейки в схеме обмена.
Теперь китайские власти обещают пересмотреть подход к выплатам. По словам аналитиков, новые средства могут быть выделены в третьем квартале — не ранее июля. Тем временем, в Поднебесной разгорается новый виток ценовой войны: скидки, переоценка остатков и сомнительные схемы только усиливают давление на рентабельность автопроизводителей.
Ожидается, что пересмотр условий затронет и крупнейшие марки, а рынок «нулевых километров» попадёт под жесткий контроль. Возвращение субсидий возможно, но с жёсткими ограничениями, чтобы исключить мошеннические схемы.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
«Нулевой пробег» и миллионы заявок: китайцы обрушили рынок б/у машин ради выгоды от государства
В Китае закончились деньги на субсидии для автомобилей
Автор: Полина Котикова, редактор
Сразу шесть китайских городов — включая Чжэнчжоу, Лоян, Шэньян и Чунцин — приостановили действие программы утилизационных субсидий на покупку новых автомобилей. Как сообщает Reuters, бюджеты закончились значительно раньше срока — только с начала года было подано более 4 миллионов заявок.
Программа, инициированная Пекином в условиях экономического спада, помогла оживить розничные продажи в мае (+6,4% по сравнению с прошлым годом). Однако всплеск активности обернулся и злоупотреблениями: автомобили с «нулевым пробегом» массово продавались как б/у, чтобы получить деньги от государства. Компании попросту маскировали новые машины под поддержанные, используя лазейки в схеме обмена.
Теперь китайские власти обещают пересмотреть подход к выплатам. По словам аналитиков, новые средства могут быть выделены в третьем квартале — не ранее июля. Тем временем, в Поднебесной разгорается новый виток ценовой войны: скидки, переоценка остатков и сомнительные схемы только усиливают давление на рентабельность автопроизводителей.
Ожидается, что пересмотр условий затронет и крупнейшие марки, а рынок «нулевых километров» попадёт под жесткий контроль. Возвращение субсидий возможно, но с жёсткими ограничениями, чтобы исключить мошеннические схемы.