Потеря российского рынка грозит банкротством для Toyota и Mitsubishi: автопром Японии столкнулся с мощным ударом | SpeedMe
Минус 10% экспорта в Россию: автопром Японии столкнулся с мощным ударом
Потеря российского рынка грозит банкротством для Toyota и Mitsubishi: автопром Японии столкнулся с мощным ударом | SpeedMe
Минус 10% экспорта в Россию: автопром Японии столкнулся с мощным ударом
2025-06-18 09:37+03:00
2025-06-18 09:37+03:00
2025-06-18 09:37+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Японский экспорт в мае 2025 года сократился на 1,7% — впервые за восемь месяцев. Главный виновник — тарифы США на автомобили, ударившие по крупнейшим производителям страны, включая Toyota, Subaru и Mitsubishi.
Продажи автомобилей в США обвалились на 24,7%, а автокомпонентов — на 19%. При этом в физическом выражении падение составило всего 3,9%. Таким образом, японские бренды пока берут удар на себя и не перекладывают рост цен на покупателей. Однако аналитики предупреждают: это временно. Без торгового соглашения с США с 9 июля Япония рискует попасть под 24%-ную пошлину, что может привести к росту цен на машины и сокращению поставок.
К слову, по данным японского Минфина, в мае из Японии в Россию ввезли на 8,4% меньше автомобилей, чем годом ранее. Несмотря на сокращение этой категории, объёмы экспорта в нашу страну из Японии увеличились на 5,2% — главным образом за счёт сырья, компьютеров и пищевых продуктов.
Власти Японии, включая премьер-министра Сигэру Исибу, не смогли договориться с Вашингтоном о послаблениях. На фоне слабого внутреннего спроса это создает дополнительное давление на экономику страны, которая уже показала спад в первом квартале. Некоторые экономисты считают, что новые тарифы могут отнять до 1% от японского ВВП.
Toyota и другие крупные бренды пока сохраняют цены, но долго выдерживать удар они не смогут. Если соглашение с США не будет достигнуто, японские машины на американском рынке станут заметно дороже, а спрос — слабее. Это может изменить расстановку сил не только в Японии, но и на мировом авторынке. Может тогда японские бренды и задумаются о возвращении в Россию.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Потеря российского рынка грозит банкротством для Toyota и Mitsubishi: автопром Японии столкнулся с мощным ударом
Минус 10% экспорта в Россию: автопром Японии столкнулся с мощным ударом
Автор: Никита Новиков, редактор
Японский экспорт в мае 2025 года сократился на 1,7% — впервые за восемь месяцев. Главный виновник — тарифы США на автомобили, ударившие по крупнейшим производителям страны, включая Toyota, Subaru и Mitsubishi.
Продажи автомобилей в США обвалились на 24,7%, а автокомпонентов — на 19%. При этом в физическом выражении падение составило всего 3,9%. Таким образом, японские бренды пока берут удар на себя и не перекладывают рост цен на покупателей. Однако аналитики предупреждают: это временно. Без торгового соглашения с США с 9 июля Япония рискует попасть под 24%-ную пошлину, что может привести к росту цен на машины и сокращению поставок.
К слову, по данным японского Минфина, в мае из Японии в Россию ввезли на 8,4% меньше автомобилей, чем годом ранее. Несмотря на сокращение этой категории, объёмы экспорта в нашу страну из Японии увеличились на 5,2% — главным образом за счёт сырья, компьютеров и пищевых продуктов.
Власти Японии, включая премьер-министра Сигэру Исибу, не смогли договориться с Вашингтоном о послаблениях. На фоне слабого внутреннего спроса это создает дополнительное давление на экономику страны, которая уже показала спад в первом квартале. Некоторые экономисты считают, что новые тарифы могут отнять до 1% от японского ВВП.
Toyota и другие крупные бренды пока сохраняют цены, но долго выдерживать удар они не смогут. Если соглашение с США не будет достигнуто, японские машины на американском рынке станут заметно дороже, а спрос — слабее. Это может изменить расстановку сил не только в Японии, но и на мировом авторынке. Может тогда японские бренды и задумаются о возвращении в Россию.