Следи за скоростью
16+

Потеря российского рынка грозит банкротством для Toyota и Mitsubishi: автопром Японии столкнулся с мощным ударом

© A. Krivonosov
Минус 10% экспорта в Россию: автопром Японии столкнулся с мощным ударом
Автор: Никита Новиков, редактор

Японский экспорт в мае 2025 года сократился на 1,7% — впервые за восемь месяцев. Главный виновник — тарифы США на автомобили, ударившие по крупнейшим производителям страны, включая Toyota, Subaru и Mitsubishi.

Продажи автомобилей в США обвалились на 24,7%, а автокомпонентов — на 19%. При этом в физическом выражении падение составило всего 3,9%. Таким образом, японские бренды пока берут удар на себя и не перекладывают рост цен на покупателей. Однако аналитики предупреждают: это временно. Без торгового соглашения с США с 9 июля Япония рискует попасть под 24%-ную пошлину, что может привести к росту цен на машины и сокращению поставок.

К слову, по данным японского Минфина, в мае из Японии в Россию ввезли на 8,4% меньше автомобилей, чем годом ранее. Несмотря на сокращение этой категории, объёмы экспорта в нашу страну из Японии увеличились на 5,2% — главным образом за счёт сырья, компьютеров и пищевых продуктов.

Власти Японии, включая премьер-министра Сигэру Исибу, не смогли договориться с Вашингтоном о послаблениях. На фоне слабого внутреннего спроса это создает дополнительное давление на экономику страны, которая уже показала спад в первом квартале. Некоторые экономисты считают, что новые тарифы могут отнять до 1% от японского ВВП.

Toyota и другие крупные бренды пока сохраняют цены, но долго выдерживать удар они не смогут. Если соглашение с США не будет достигнуто, японские машины на американском рынке станут заметно дороже, а спрос — слабее. Это может изменить расстановку сил не только в Японии, но и на мировом авторынке. Может тогда японские бренды и задумаются о возвращении в Россию.

Поделиться новостью