Российские водители останутся без работы: итоги поездки на беспилотном тягаче КАМАЗ МАЯК-2 | SpeedMe
КАМАЗ МАЯК-2 проехал в беспилотном режиме более 150 км: Когогин протестировал автономный грузовик
Российские водители останутся без работы: итоги поездки на беспилотном тягаче КАМАЗ МАЯК-2 | SpeedMe
КАМАЗ МАЯК-2 проехал в беспилотном режиме более 150 км: Когогин протестировал автономный грузовик
2025-06-19 09:18+03:00
2025-06-19 09:18+03:00
2025-06-19 09:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
На ПМЭФ-2025 генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин лично оценил возможности второго поколения беспилотного тягача МАЯК-2, проехав свыше 150 км по трассе М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Его сопровождал замглавы Минпромторга Альберт Каримов, испытавший первый прототип — МАЯК-1.
КАМАЗ уверенно движется к серийному выпуску автономных магистральных тягачей. Новый МАЯК-2 построен на модернизированном КАМАЗ-54901 с санкционно устойчивой компонентной базой, усовершенствованной навигацией, дальнобойными лидарами и повышенной связью. По словам Когогина, расход топлива не превысил 21 л на 100 км, автопилот чётко держал обороты и оптимальный скоростной режим.
Эксплуатация беспилотных грузовиков на М-11 идёт с 2023 года, и сегодня там работают уже 20 автоматизированных машин. Новое поколение МАЯК-2 стало логичным шагом в сторону беспилотника МАЯК-3, серийный выпуск которого ожидается через 1,5–2 года. В 2025 году КАМАЗ планирует представить переходную версию — МАЯК-2.5.
Ключевое — КАМАЗ не просто экспериментирует, а последовательно двигается от тестов к реальному внедрению автономных тягачей. Это не футурология, а рабочая технология, испытанная в полевых условиях. Да, пока речь не о массовом рынке, но если МАЯК-3 действительно поступит в серию, Россия получит уникальный беспилотный продукт на собственном шасси. На фоне глобальной борьбы с дефицитом водителей — это может стать серьёзным прорывом.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Российские водители останутся без работы: итоги поездки на беспилотном тягаче КАМАЗ МАЯК-2
КАМАЗ МАЯК-2 проехал в беспилотном режиме более 150 км: Когогин протестировал автономный грузовик
Автор: Полина Котикова, редактор
На ПМЭФ-2025 генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин лично оценил возможности второго поколения беспилотного тягача МАЯК-2, проехав свыше 150 км по трассе М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Его сопровождал замглавы Минпромторга Альберт Каримов, испытавший первый прототип — МАЯК-1.
КАМАЗ уверенно движется к серийному выпуску автономных магистральных тягачей. Новый МАЯК-2 построен на модернизированном КАМАЗ-54901 с санкционно устойчивой компонентной базой, усовершенствованной навигацией, дальнобойными лидарами и повышенной связью. По словам Когогина, расход топлива не превысил 21 л на 100 км, автопилот чётко держал обороты и оптимальный скоростной режим.
Эксплуатация беспилотных грузовиков на М-11 идёт с 2023 года, и сегодня там работают уже 20 автоматизированных машин. Новое поколение МАЯК-2 стало логичным шагом в сторону беспилотника МАЯК-3, серийный выпуск которого ожидается через 1,5–2 года. В 2025 году КАМАЗ планирует представить переходную версию — МАЯК-2.5.
Ключевое — КАМАЗ не просто экспериментирует, а последовательно двигается от тестов к реальному внедрению автономных тягачей. Это не футурология, а рабочая технология, испытанная в полевых условиях. Да, пока речь не о массовом рынке, но если МАЯК-3 действительно поступит в серию, Россия получит уникальный беспилотный продукт на собственном шасси. На фоне глобальной борьбы с дефицитом водителей — это может стать серьёзным прорывом.