Топ-3 признака «убитого» двигателя: как понять, что мотор на грани | SpeedMe
Моторист назвал способ проверить двигатель перед покупкой авто: нужен только фонарик
Топ-3 признака «убитого» двигателя: как понять, что мотор на грани | SpeedMe
Моторист назвал способ проверить двигатель перед покупкой авто: нужен только фонарик
2025-06-19 12:43+03:00
2025-06-19 12:43+03:00
2025-06-19 12:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Понять, что двигатель внутреннего сгорания изношен, можно даже без инструментов и сервиса, рассказал изданию SPEEDME.RU моторист Алексей Степанцов. Достаточно немного наблюдательности, фонарик и желание не купить авто с «умирающим» мотором.
Первый тревожный сигнал — выхлоп. Если после холодного пуска из трубы вылетает сизый дым, особенно заметный на перегазовках, это указывает на масложор. Такой мотор сжигает масло, и чем сильнее дымит на прогретом двигателе, тем больше вероятность, что кольца или направляющие клапанов мертвы. Также стоит взглянуть на срез выхлопной трубы: жирный маслянистый налёт — ещё одно подтверждение.
Второй шаг — осмотр маслозаливной горловины. На прогретом моторе, сразу после остановки, снимите крышку и загляните внутрь. Если поверхность чистая, светло-коричневая — всё хорошо. Но если вы видите тёмный гуталин или густой налёт, особенно если он повторяется и внутри на головке блока, мотор либо перегревался, либо долго работал на плохом масле и без обслуживания. Такой налёт не появляется просто так — это результат серьёзного износа и возможных внутренних повреждений.
Третья проверка — на работающем моторе положите крышку горловины обратно, но не закручивайте. Если она прыгает или срывается — значит, газы прорываются из камеры сгорания в картер, и поршневая группа уже работает «на износ». Если крышка лишь слегка вибрирует — всё в порядке, давление в норме и кольца держат.
На личном опыте скажу: эти приёмы не раз спасали от покупки проблемных машин. И пусть они не дадут вам полной картины состояния мотора, но если хотя бы два признака из трёх совпадают — стоит отказаться от сделки или ехать на полную диагностику. Это особенно актуально сейчас, когда даже авто с пробегом стоят дорого, а ремонт двигателя может обойтись в цену половины машины.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Топ-3 признака «убитого» двигателя: как понять, что мотор на грани
Моторист назвал способ проверить двигатель перед покупкой авто: нужен только фонарик
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Понять, что двигатель внутреннего сгорания изношен, можно даже без инструментов и сервиса, рассказал изданию SPEEDME.RU моторист Алексей Степанцов. Достаточно немного наблюдательности, фонарик и желание не купить авто с «умирающим» мотором.
Первый тревожный сигнал — выхлоп. Если после холодного пуска из трубы вылетает сизый дым, особенно заметный на перегазовках, это указывает на масложор. Такой мотор сжигает масло, и чем сильнее дымит на прогретом двигателе, тем больше вероятность, что кольца или направляющие клапанов мертвы. Также стоит взглянуть на срез выхлопной трубы: жирный маслянистый налёт — ещё одно подтверждение.
Второй шаг — осмотр маслозаливной горловины. На прогретом моторе, сразу после остановки, снимите крышку и загляните внутрь. Если поверхность чистая, светло-коричневая — всё хорошо. Но если вы видите тёмный гуталин или густой налёт, особенно если он повторяется и внутри на головке блока, мотор либо перегревался, либо долго работал на плохом масле и без обслуживания. Такой налёт не появляется просто так — это результат серьёзного износа и возможных внутренних повреждений.
Третья проверка — на работающем моторе положите крышку горловины обратно, но не закручивайте. Если она прыгает или срывается — значит, газы прорываются из камеры сгорания в картер, и поршневая группа уже работает «на износ». Если крышка лишь слегка вибрирует — всё в порядке, давление в норме и кольца держат.
На личном опыте скажу: эти приёмы не раз спасали от покупки проблемных машин. И пусть они не дадут вам полной картины состояния мотора, но если хотя бы два признака из трёх совпадают — стоит отказаться от сделки или ехать на полную диагностику. Это особенно актуально сейчас, когда даже авто с пробегом стоят дорого, а ремонт двигателя может обойтись в цену половины машины.