320 сил, «Нюрбургринг» за 7:41 и ни одной надежды на «механику» — таким получился самый быстрый и мощный Volkswagen Golf GTI за 50 лет. А теперь давайте подробнее разберёмся, что же предлагает Volkswagen.
В честь полувекового юбилея знаменитой аббревиатуры GTI компания Volkswagen вывела хот-хэтч на новый уровень. Версия Edition 50 впервые перешагнула отметку в 300 л.с. и стала самым мощным переднеприводным Golf всех времён. Турбочетвёрка EA888 evo4 здесь развивает 320 л.с. и 420 Нм, что почти дотягивает до характеристик полноприводного Golf R. Разгон до «сотни» — 5,5 секунды, а максималка ограничена на отметке 270 км/ч.
Жаль только одно — «механики» не будет вовсе. Единственный вариант трансмиссии — 7-ступенчатый «робот» DSG.
С технической стороны машина получила серьёзные доработки. Пакет Performance снижает клиренс на 20 мм, делает подвеску жёстче и добавляет кучу спортивных компонентов: усиленные поворотные кулаки, опоры, иные сайлентблоки, титановую выпускную систему от Akrapovič и кованые 19-дюймовые диски, обутые в полуслики Bridgestone Potenza Race. Всё это позволило машине пройти Нюрбургринг за 7 минут 41 секунду — быстрее, чем многие полноприводные «Гольфы» до неё.
По дизайну — всё в духе GTI, но с нюансами: чёрная крыша, накладки, красные акценты, специальные шильдики и даже фирменный зелёный цвет Dark Moss Green. В салоне — минимализм: красные ремни, тёмные вставки и фирменные полоски. За проекцию и навигацию придётся доплачивать.
Официальной цены пока нет, но уже известно: версия будет дороже GTI Clubsport с Performance-пакетом, который стоит от €54 330 в Германии.
GTI Edition 50 — это праздник не только для фанатов марки, но и для всей индустрии хот-хэтчей. Да, он, скорее всего, будет дорогой, да, он без «механики», но Volkswagen наконец-то решился подарить нам GTI с настоящей взрослой мощностью. И пусть в Россию он не приедет — для Европы это самый честный и яркий GTI за всю историю. Возможно, даже слишком яркий для переднего привода, но именно в этом его характер.