Следи за скоростью
16+

Петербургский авторынок: кто выжил за 5 лет, а кто потерял всё

© A. Krivonosov
Прошло исследование: доля китайских брендов спасла дилеров в Петербурге
Автор: Никита Новиков, редактор

Аналитика «Нового проспекта» и AutoRun SPb показала, как радикально трансформировался рынок дилерских холдингов в Санкт-Петербурге с 2019 по 2024 год. Из прежнего топ-10 выжили только шесть игроков, и лишь двое остались в тройке лидеров.

Лидером стал «Аларм-Моторс», поднявшийся с 2-го на 1-е место, а «Максимум» сохранил позицию в топ-3, поднявшись на вторую строку. Но главное открытие — «Автополе» и «Автопортрет», которые взлетели с конца таблицы в первую десятку, показав рост продаж в 334% и 527% соответственно.

Показателен и обвал таких гигантов, как «Рольф», потерявший 10,4 процентных пункта доли рынка, а также «Мега-Авто», «Петровский» и «Вагнер». Причины — уход иностранных брендов, реструктуризация, нехватка массовых моделей.

Сегодня в выигрыше остаются те холдинги, которые своевременно сделали ставку на китайские марки и расширили портфель брендов до 10 и более. Также в топ вышли новые игроки, например «Ключавто», и укрепились бывшие нишевые компании.

Общий объём продаж на петербургском авторынке упал на 35% по сравнению с 2019 годом, но внутри сегмента перераспределение долей оказалось стремительным. Сейчас лидерская пятёрка контролирует уже почти 43% рынка, против 36,5% пять лет назад.

Поделиться новостью