Петербургский авторынок: кто выжил за 5 лет, а кто потерял всё | SpeedMe
Прошло исследование: доля китайских брендов спасла дилеров в Петербурге
Петербургский авторынок: кто выжил за 5 лет, а кто потерял всё | SpeedMe
Прошло исследование: доля китайских брендов спасла дилеров в Петербурге
2025-06-25 10:44+03:00
2025-06-25 10:44+03:00
2025-06-25 10:44+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Аналитика «Нового проспекта» и AutoRun SPb показала, как радикально трансформировался рынок дилерских холдингов в Санкт-Петербурге с 2019 по 2024 год. Из прежнего топ-10 выжили только шесть игроков, и лишь двое остались в тройке лидеров.
Лидером стал «Аларм-Моторс», поднявшийся с 2-го на 1-е место, а «Максимум» сохранил позицию в топ-3, поднявшись на вторую строку. Но главное открытие — «Автополе» и «Автопортрет», которые взлетели с конца таблицы в первую десятку, показав рост продаж в 334% и 527% соответственно.
Показателен и обвал таких гигантов, как «Рольф», потерявший 10,4 процентных пункта доли рынка, а также «Мега-Авто», «Петровский» и «Вагнер». Причины — уход иностранных брендов, реструктуризация, нехватка массовых моделей.
Сегодня в выигрыше остаются те холдинги, которые своевременно сделали ставку на китайские марки и расширили портфель брендов до 10 и более. Также в топ вышли новые игроки, например «Ключавто», и укрепились бывшие нишевые компании.
Общий объём продаж на петербургском авторынке упал на 35% по сравнению с 2019 годом, но внутри сегмента перераспределение долей оказалось стремительным. Сейчас лидерская пятёрка контролирует уже почти 43% рынка, против 36,5% пять лет назад.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Петербургский авторынок: кто выжил за 5 лет, а кто потерял всё
Прошло исследование: доля китайских брендов спасла дилеров в Петербурге
Автор: Никита Новиков, редактор
Аналитика «Нового проспекта» и AutoRun SPb показала, как радикально трансформировался рынок дилерских холдингов в Санкт-Петербурге с 2019 по 2024 год. Из прежнего топ-10 выжили только шесть игроков, и лишь двое остались в тройке лидеров.
Лидером стал «Аларм-Моторс», поднявшийся с 2-го на 1-е место, а «Максимум» сохранил позицию в топ-3, поднявшись на вторую строку. Но главное открытие — «Автополе» и «Автопортрет», которые взлетели с конца таблицы в первую десятку, показав рост продаж в 334% и 527% соответственно.
Показателен и обвал таких гигантов, как «Рольф», потерявший 10,4 процентных пункта доли рынка, а также «Мега-Авто», «Петровский» и «Вагнер». Причины — уход иностранных брендов, реструктуризация, нехватка массовых моделей.
Сегодня в выигрыше остаются те холдинги, которые своевременно сделали ставку на китайские марки и расширили портфель брендов до 10 и более. Также в топ вышли новые игроки, например «Ключавто», и укрепились бывшие нишевые компании.
Общий объём продаж на петербургском авторынке упал на 35% по сравнению с 2019 годом, но внутри сегмента перераспределение долей оказалось стремительным. Сейчас лидерская пятёрка контролирует уже почти 43% рынка, против 36,5% пять лет назад.