Следи за скоростью
16+

Штраф за тонировку без тонировки: какие очки нельзя использовать за рулём — разъяснение ГИБДД

© A. Krivonosov
В ГИБДД назвали ошибку при выборе очков, которую совершают почти все водители
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Правильно подобранные солнцезащитные очки для автолюбителей — не просто аксессуар, а средство безопасности. Но те, что отлично подходят для прогулки по пляжу, за рулём могут быть потенциально опасными. Некоторые линзы и оправы снижают контрастность и искажают цвет, что может привести к аварийной ситуации. По данным ГИБДД, именно сниженная видимость из-за «неправильных» очков становится причиной ряда ДТП.

Оптимальный выбор для водителя — очки с маркировкой UV-400 или 100% UV protection. Они блокируют ультрафиолет, защищая глаза при длительных поездках. Но важен и уровень светопропускания: допускаются только линзы категории 2 или 3, пропускающие от 8 до 43% света. Очки категории 4 (3–8%) — запрещены для вождения как в России, так и в ЕС: за использование можно получить штраф за нарушение обзора.

Цвет стёкол играет не меньшую роль. Серые и коричневые линзы считаются самыми безопасными — они не искажают цвета сигналов светофора. А вот жёлтые, синие или зелёные искажают контрастность и плохо подходят для условий плохой освещённости.

Также стоит отказаться от фотохромных очков — их затемнение зависит от ультрафиолета, который блокируется лобовым стеклом. В результате в машине такие линзы могут вообще не потемнеть, особенно при резком выезде из туннеля.

Ещё один важный нюанс — наличие антибликового слоя. Он помогает бороться с отражениями от приборной панели и мокрого асфальта, особенно утром и в сумерках.

Хорошая оправа должна быть лёгкой, не скользить и не загораживать зеркало. Материал — нейлон или аналогичные ударопрочные варианты. Линзы — крупные, защищающие глаза со всех сторон.

Идеальные очки для водителя — это средство защиты, а не моды. И если приходится выбирать между стилем и безопасностью, то лучше довериться здравому смыслу.

Поделиться новостью