Стекло умнее смартфона: автолюбителей готовят к новой реальности | SpeedMe
Умное стекло за $3000: автоиндустрия делает ставку на цифровой кокпит
Стекло умнее смартфона: автолюбителей готовят к новой реальности | SpeedMe
Умное стекло за $3000: автоиндустрия делает ставку на цифровой кокпит
2025-06-29 10:28+03:00
2025-06-29 10:28+03:00
2025-06-29 10:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Производители автомобилей всерьёз делают ставку на «умные» лобовые стекла с дополненной реальностью — и рассчитывают, что водители будут готовы платить за это около $3000. Такие системы уже не фантастика: Audi проецирует стрелки и предупреждения прямо на стекло, Valeo и Sennheiser создают целые мультимедийные капсулы, а стартапы вроде Envisics готовят голографические HUD-экраны с производством к 2026 году.
Интерфейсы нового поколения заменяют кнопки жестами, голосом и сенсорами. Continental и Gentex уже вывели на рынок комплексные HMI-платформы, работающие в электромобилях и премиум-сегменте. При этом ИИ запоминает предпочтения водителя — от температуры до любимого плейлиста — а обновления приходят «по воздуху».
Я вижу в этом тренде как плюсы, так и риски. Визуальный перегруз и ложные срабатывания команд пока не редкость. Но потенциал очевиден: меньше отвлечения, больше интуитивности, и, возможно, новый уровень удовольствия от поездки. Только вот вопрос: мы всё ещё водим — или уже просто взаимодействуем с цифровым театром на колёсах?
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Стекло умнее смартфона: автолюбителей готовят к новой реальности
Умное стекло за $3000: автоиндустрия делает ставку на цифровой кокпит
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Производители автомобилей всерьёз делают ставку на «умные» лобовые стекла с дополненной реальностью — и рассчитывают, что водители будут готовы платить за это около $3000. Такие системы уже не фантастика: Audi проецирует стрелки и предупреждения прямо на стекло, Valeo и Sennheiser создают целые мультимедийные капсулы, а стартапы вроде Envisics готовят голографические HUD-экраны с производством к 2026 году.
Интерфейсы нового поколения заменяют кнопки жестами, голосом и сенсорами. Continental и Gentex уже вывели на рынок комплексные HMI-платформы, работающие в электромобилях и премиум-сегменте. При этом ИИ запоминает предпочтения водителя — от температуры до любимого плейлиста — а обновления приходят «по воздуху».
Я вижу в этом тренде как плюсы, так и риски. Визуальный перегруз и ложные срабатывания команд пока не редкость. Но потенциал очевиден: меньше отвлечения, больше интуитивности, и, возможно, новый уровень удовольствия от поездки. Только вот вопрос: мы всё ещё водим — или уже просто взаимодействуем с цифровым театром на колёсах?