Stellantis под угрозой: либо больше электрокаров, либо закрытие заводов | SpeedMe
Stellantis грозит штраф в €2,5 млрд за ДВС: компании надо увеличить продажи электрокаров
Stellantis под угрозой: либо больше электрокаров, либо закрытие заводов | SpeedMe
Stellantis грозит штраф в €2,5 млрд за ДВС: компании надо увеличить продажи электрокаров
2025-07-03 09:13+03:00
2025-07-03 09:13+03:00
2025-07-03 09:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Stellantis оказался перед жёстким выбором: удвоить продажи электромобилей в Европе уже в 2025 году или начать сворачивать производство моделей с ДВС. Об этом заявил глава европейского подразделения Жан-Филипп Импарато, подчеркнув, что в случае провала компания может начать закрывать заводы уже с ноября 2025 года.
Причина — новые экологические нормы ЕС: автопроизводителям необходимо достичь среднего уровня выбросов 93,6 г/км за период 2025–2027 годов. Нарушение лимита обойдётся в 95 евро за каждый грамм превышения на каждую проданную машину. В случае неудачи Stellantis грозят штрафы до €2,5 млрд.
При этом в США концерн делает ставку на возврат к классическим V8 и бензиновым моделям Dodge и Ram. Но в Европе, где у Stellantis такие бренды, как Peugeot, Citroen, Fiat и Alfa Romeo, без агрессивного наращивания продаж EV выполнение целей по выбросам станет практически невозможным.
Пока концерн пытается спасти ситуацию, включая в общий баланс китайские электрокары Leapmotor, в которые он инвестировал, но эксперты сомневаются, что этого хватит. Stellantis рискует оказаться в эпицентре экологического и стратегического кризиса.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Stellantis под угрозой: либо больше электрокаров, либо закрытие заводов
Stellantis грозит штраф в €2,5 млрд за ДВС: компании надо увеличить продажи электрокаров
Автор: Полина Котикова, редактор
Stellantis оказался перед жёстким выбором: удвоить продажи электромобилей в Европе уже в 2025 году или начать сворачивать производство моделей с ДВС. Об этом заявил глава европейского подразделения Жан-Филипп Импарато, подчеркнув, что в случае провала компания может начать закрывать заводы уже с ноября 2025 года.
Причина — новые экологические нормы ЕС: автопроизводителям необходимо достичь среднего уровня выбросов 93,6 г/км за период 2025–2027 годов. Нарушение лимита обойдётся в 95 евро за каждый грамм превышения на каждую проданную машину. В случае неудачи Stellantis грозят штрафы до €2,5 млрд.
При этом в США концерн делает ставку на возврат к классическим V8 и бензиновым моделям Dodge и Ram. Но в Европе, где у Stellantis такие бренды, как Peugeot, Citroen, Fiat и Alfa Romeo, без агрессивного наращивания продаж EV выполнение целей по выбросам станет практически невозможным.
Пока концерн пытается спасти ситуацию, включая в общий баланс китайские электрокары Leapmotor, в которые он инвестировал, но эксперты сомневаются, что этого хватит. Stellantis рискует оказаться в эпицентре экологического и стратегического кризиса.