Не только колёса: эксперт назвал неожиданные причины биения руля в авто | SpeedMe
Почему трясёт руль: самые частые неисправности по версии автоспециалиста
Не только колёса: эксперт назвал неожиданные причины биения руля в авто | SpeedMe
Почему трясёт руль: самые частые неисправности по версии автоспециалиста
2025-07-08 08:15+03:00
2025-07-08 08:15+03:00
2025-07-08 08:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Причин вибрации руля в автомобиле может быть гораздо больше, чем просто разбалансированные колёса или изношенные тормозные диски. Об этом рассказал автоэксперт и технолог FIT SERVICE Константин Ершов, обозначив целый список скрытых неисправностей, на которые часто не обращают внимания.
Кардан и приводы
Если автомобиль полноприводный или заднеприводный, причиной вибрации может стать карданный вал. Под постоянной нагрузкой, в условиях пыли, влаги и перепадов температур изнашиваются крестовины и подвесной подшипник, появляются люфты. Особенно ощутимо это на скорости.
Также возможно, что после демонтажа кардан собрали без совмещения заводских меток, что влечёт дисбаланс. Кроме того, внутренние приводы и ШРУСы, особенно трипоиды, нередко вызывают биение кузова при разгоне.
Внешние ШРУСы же дают о себе знать вибрациями при поворотах, особенно в крайних положениях колеса. Повреждённый пыльник — явный знак, что внутрь попала грязь, а шарнир уже под износом.
Маховик и сцепление
На машинах с «механикой» часто тряску вызывает дефектный маховик — например, после перегрева или пробуксовки сцепления. Проблема проявляется при отпускании педали и требует снятия коробки передач для диагностики.
Ступицы, опоры и подвеска
После попаданий в ямы или ударов о бордюр может повредиться ступица, и даже минимальное нарушение геометрии приводит к вибрации. Не стоит забывать и о подушках двигателя и коробки передач — если опора изношена, мотор начинает буквально «гулять» в подкапотном пространстве, особенно на холостом ходу или при разгоне.
Также важно проверить углы установки колёс, особенно если на трассе машину уводит в сторону и вибрация появляется на скорости. Часто истинной причиной становятся изношенные элементы подвески: шаровые, амортизаторы, пружины.
Игнорировать такие симптомы нельзя — своевременная диагностика поможет избежать серьёзных поломок и затрат.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Не только колёса: эксперт назвал неожиданные причины биения руля в авто
Почему трясёт руль: самые частые неисправности по версии автоспециалиста
Автор: Дарья Каширина, редактор
Причин вибрации руля в автомобиле может быть гораздо больше, чем просто разбалансированные колёса или изношенные тормозные диски. Об этом рассказал автоэксперт и технолог FIT SERVICE Константин Ершов, обозначив целый список скрытых неисправностей, на которые часто не обращают внимания.
Кардан и приводы
Если автомобиль полноприводный или заднеприводный, причиной вибрации может стать карданный вал. Под постоянной нагрузкой, в условиях пыли, влаги и перепадов температур изнашиваются крестовины и подвесной подшипник, появляются люфты. Особенно ощутимо это на скорости.
Также возможно, что после демонтажа кардан собрали без совмещения заводских меток, что влечёт дисбаланс. Кроме того, внутренние приводы и ШРУСы, особенно трипоиды, нередко вызывают биение кузова при разгоне.
Внешние ШРУСы же дают о себе знать вибрациями при поворотах, особенно в крайних положениях колеса. Повреждённый пыльник — явный знак, что внутрь попала грязь, а шарнир уже под износом.
Маховик и сцепление
На машинах с «механикой» часто тряску вызывает дефектный маховик — например, после перегрева или пробуксовки сцепления. Проблема проявляется при отпускании педали и требует снятия коробки передач для диагностики.
Ступицы, опоры и подвеска
После попаданий в ямы или ударов о бордюр может повредиться ступица, и даже минимальное нарушение геометрии приводит к вибрации. Не стоит забывать и о подушках двигателя и коробки передач — если опора изношена, мотор начинает буквально «гулять» в подкапотном пространстве, особенно на холостом ходу или при разгоне.
Также важно проверить углы установки колёс, особенно если на трассе машину уводит в сторону и вибрация появляется на скорости. Часто истинной причиной становятся изношенные элементы подвески: шаровые, амортизаторы, пружины.
Игнорировать такие симптомы нельзя — своевременная диагностика поможет избежать серьёзных поломок и затрат.