Власти России собирают с каждого автомобиля немереную сумму: дилеры и автопроизводители не виноваты | SpeedMe
С 2025 года сборы составят почти половину цены на импортные авто
Власти России собирают с каждого автомобиля немереную сумму: дилеры и автопроизводители не виноваты | SpeedMe
С 2025 года сборы составят почти половину цены на импортные авто
2025-07-08 12:12+03:00
2025-07-08 12:12+03:00
2025-07-08 12:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С 1 января 2025 года официальные сборы при ввозе нового автомобиля в Россию превысят 40% от конечной стоимости машины, отметили в РОАД. Это видно на примере китайского седана Jetta VA3. Хотя сам автомобиль стоит около 900 000 рублей, финальная цена для покупателя приближается к отметке 2 558 000 рублей.
Причина в совокупности обязательных платежей и надбавок. В цену входит таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, утилизационный сбор, транспортировка, а также маржа дилера и импортёра. Самым затратным компонентом становится утилизационный сбор — 667 400 рублей.
Получается, что более 1 миллиона рублей из стоимости автомобиля составляют исключительно официальные начисления, не связанные с самим продуктом. Поэтому даже доступный седан превращается в модель среднего класса, несмотря на свою изначально низкую заводскую цену.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Власти России собирают с каждого автомобиля немереную сумму: дилеры и автопроизводители не виноваты
С 2025 года сборы составят почти половину цены на импортные авто
Автор: Диана Дегтярева, редактор
С 1 января 2025 года официальные сборы при ввозе нового автомобиля в Россию превысят 40% от конечной стоимости машины, отметили в РОАД. Это видно на примере китайского седана Jetta VA3. Хотя сам автомобиль стоит около 900 000 рублей, финальная цена для покупателя приближается к отметке 2 558 000 рублей.
Причина в совокупности обязательных платежей и надбавок. В цену входит таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, утилизационный сбор, транспортировка, а также маржа дилера и импортёра. Самым затратным компонентом становится утилизационный сбор — 667 400 рублей.
Получается, что более 1 миллиона рублей из стоимости автомобиля составляют исключительно официальные начисления, не связанные с самим продуктом. Поэтому даже доступный седан превращается в модель среднего класса, несмотря на свою изначально низкую заводскую цену.