У Китая проблемы с авто, но выручит Россия: долги на 950 млрд юаней и склады под завязку | SpeedMe
Автопром КНР захлебывается в долгах: брендам грозит массовое банкротство
У Китая проблемы с авто, но выручит Россия: долги на 950 млрд юаней и склады под завязку | SpeedMe
Автопром КНР захлебывается в долгах: брендам грозит массовое банкротство
2025-07-14 15:42+03:00
2025-07-14 15:42+03:00
2025-07-14 15:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайский автопром оказался на грани системного кризиса: перепроизводство, ценовые войны и растущие долги подрывают устойчивость сектора. Суммарная задолженность автопроизводителей превысила 950 млрд юаней, склады переполнены, а дилеры жалуются на принудительные отгрузки. С начала 2023 года рентабельность отрасли резко упала, а доля невостребованных авто достигла рекордных уровней.
Сроки расчетов с поставщиками выросли до 108 дней, а у некоторых брендов — до 237. Правительство ввело новые правила: компании обязаны оплачивать счета в течение 60 дней, чтобы прекратить практику «перекладывания» кассовых разрывов. Власти КНР и отраслевые ассоциации призвали автокомпании отказаться от агрессивного демпинга и сосредоточиться на качестве и устойчивом развитии.
Лидер рынка BYD, несмотря на лучшие показатели по марже, также увеличил сроки оплаты. Geely, Chery, Nio и Xpeng попали в зону риска. На фоне этого государство усиливает контроль за ценовой политикой автопроизводителей, чтобы не допустить обвала отрасли.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
У Китая проблемы с авто, но выручит Россия: долги на 950 млрд юаней и склады под завязку
Автопром КНР захлебывается в долгах: брендам грозит массовое банкротство
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Китайский автопром оказался на грани системного кризиса: перепроизводство, ценовые войны и растущие долги подрывают устойчивость сектора. Суммарная задолженность автопроизводителей превысила 950 млрд юаней, склады переполнены, а дилеры жалуются на принудительные отгрузки. С начала 2023 года рентабельность отрасли резко упала, а доля невостребованных авто достигла рекордных уровней.
Сроки расчетов с поставщиками выросли до 108 дней, а у некоторых брендов — до 237. Правительство ввело новые правила: компании обязаны оплачивать счета в течение 60 дней, чтобы прекратить практику «перекладывания» кассовых разрывов. Власти КНР и отраслевые ассоциации призвали автокомпании отказаться от агрессивного демпинга и сосредоточиться на качестве и устойчивом развитии.
Лидер рынка BYD, несмотря на лучшие показатели по марже, также увеличил сроки оплаты. Geely, Chery, Nio и Xpeng попали в зону риска. На фоне этого государство усиливает контроль за ценовой политикой автопроизводителей, чтобы не допустить обвала отрасли.