Замена аккумулятора в электрокаре: дорого, но не так страшно | SpeedMe
Не очень дорого: названа стоимость замены аккумулятора в электромобиле
Замена аккумулятора в электрокаре: дорого, но не так страшно | SpeedMe
Не очень дорого: названа стоимость замены аккумулятора в электромобиле
2025-07-23 11:18+03:00
2025-07-23 11:18+03:00
2025-07-23 11:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Одна из главных тревог владельцев электромобилей — сколько будет стоить замена батареи после окончания гарантии. И хотя современные аккумуляторы служат дольше, чем раньше, вопрос остаётся актуальным. В среднем в 2025 году замена тяговой батареи обходится от 8 000 до 16 000 евро (около 740 000 — 1,5 млн рублей) — в зависимости от модели, ёмкости и сложности работы.
Так, батарея на Chevrolet Bolt обойдётся в 10 900–14 500 €, на Nissan Leaf — 8 600–10 900 €, а замена у Tesla Model 3 может стоить от 11 800 до 15 500 €, хотя по цене за киловатт-час она выгоднее многих конкурентов. У гибридов, вроде Prius или Volt, стоимость ниже — от 4 000 €, но и батареи там менее ёмкие.
Хорошая новость: современные батареи не очень быстро теряют емкость — даже через 8–10 лет часто остаётся 90% ресурса. Кроме того, технологии совершенствуются — в том числе за счёт перехода на дешёвые и надёжные LFP-ячейки, а в будущем и на твёрдотельные аккумуляторы.
Замена батареи в электрокаре — дорого, но это событие, скорее всего, не наступит в первые 10 лет. В большинстве случаев ресурс аккумулятора превышает срок владения авто. Так что страхи преувеличены.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Замена аккумулятора в электрокаре: дорого, но не так страшно
Не очень дорого: названа стоимость замены аккумулятора в электромобиле
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Одна из главных тревог владельцев электромобилей — сколько будет стоить замена батареи после окончания гарантии. И хотя современные аккумуляторы служат дольше, чем раньше, вопрос остаётся актуальным. В среднем в 2025 году замена тяговой батареи обходится от 8 000 до 16 000 евро (около 740 000 — 1,5 млн рублей) — в зависимости от модели, ёмкости и сложности работы.
Так, батарея на Chevrolet Bolt обойдётся в 10 900–14 500 €, на Nissan Leaf — 8 600–10 900 €, а замена у Tesla Model 3 может стоить от 11 800 до 15 500 €, хотя по цене за киловатт-час она выгоднее многих конкурентов. У гибридов, вроде Prius или Volt, стоимость ниже — от 4 000 €, но и батареи там менее ёмкие.
Хорошая новость: современные батареи не очень быстро теряют емкость — даже через 8–10 лет часто остаётся 90% ресурса. Кроме того, технологии совершенствуются — в том числе за счёт перехода на дешёвые и надёжные LFP-ячейки, а в будущем и на твёрдотельные аккумуляторы.
Замена батареи в электрокаре — дорого, но это событие, скорее всего, не наступит в первые 10 лет. В большинстве случаев ресурс аккумулятора превышает срок владения авто. Так что страхи преувеличены.