Трамп договорился с Евросоюзом по важному вопросу: BMW и Volkswagen под ударом | SpeedMe
США ввели 15% пошлины на европейские товары, включая автомобили
Трамп договорился с Евросоюзом по важному вопросу: BMW и Volkswagen под ударом | SpeedMe
США ввели 15% пошлины на европейские товары, включая автомобили
2025-07-28 00:27+03:00
2025-07-28 00:27+03:00
2025-07-28 00:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
США и Евросоюз договорились о введении 15% базовой пошлины на большинство европейских товаров. Это стало компромиссом, который позволил избежать полномасштабной торговой войны, грозившей тарифами до 30%.
Сделка включает в себя масштабные закупки США: $750 млрд на энергоресурсы, $250 млрд в год на СПГ, $600 млрд инвестиций из Европы и соглашение о поставках военной техники. Взамен ЕС получил предсказуемые правила, пусть и с ростом пошлин — в том числе на автомобили, фармацевтику и полупроводники.
Для автопрома ЕС это не лучшие новости: машины теперь облагаются единым тарифом, а не прежними 27,5% выборочно. Особенно сильно это ударит по немецкому экспорту. При этом тарифы на сталь и алюминий сохраняются на уровне 50%, но позже могут быть заменены квотами.
Лично я считаю это политически правильной, но экономически жёсткой сделкой. Европа отдала слишком много, чтобы просто сохранить стабильность. И хотя рынок отреагировал позитивно, для некоторых отраслей — особенно автопрома — это станет вызовом.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Трамп договорился с Евросоюзом по важному вопросу: BMW и Volkswagen под ударом
США ввели 15% пошлины на европейские товары, включая автомобили
Автор: Полина Котикова, редактор
США и Евросоюз договорились о введении 15% базовой пошлины на большинство европейских товаров. Это стало компромиссом, который позволил избежать полномасштабной торговой войны, грозившей тарифами до 30%.
Сделка включает в себя масштабные закупки США: $750 млрд на энергоресурсы, $250 млрд в год на СПГ, $600 млрд инвестиций из Европы и соглашение о поставках военной техники. Взамен ЕС получил предсказуемые правила, пусть и с ростом пошлин — в том числе на автомобили, фармацевтику и полупроводники.
Для автопрома ЕС это не лучшие новости: машины теперь облагаются единым тарифом, а не прежними 27,5% выборочно. Особенно сильно это ударит по немецкому экспорту. При этом тарифы на сталь и алюминий сохраняются на уровне 50%, но позже могут быть заменены квотами.
Лично я считаю это политически правильной, но экономически жёсткой сделкой. Европа отдала слишком много, чтобы просто сохранить стабильность. И хотя рынок отреагировал позитивно, для некоторых отраслей — особенно автопрома — это станет вызовом.