Неправильное масло убивает двигатель: многие водители путают типы ДВС | SpeedMe
Автомеханик перечислил отличия моторных масел для дизелей и бензиновых машин
Неправильное масло убивает двигатель: многие водители путают типы ДВС | SpeedMe
Автомеханик перечислил отличия моторных масел для дизелей и бензиновых машин
2025-07-31 10:59+03:00
2025-07-31 10:59+03:00
2025-07-31 10:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Бензиновые и дизельные двигатели работают в разных условиях — дизель даёт больше давления, температуры и сажи. Поэтому моторные масла для них различаются по составу, вязкости и уровню присадок. Залив не то масло, можно серьёзно повредить двигатель.
Дизельное масло содержит больше моющих присадок и рассчитано на нейтрализацию сажи. Оно гуще, с типичной вязкостью 5W-40, и рассчитано на большие нагрузки. В бензиновых моторах используют более жидкие масла, вроде 0W-20, которые снижают сопротивление и экономят топливо. Взаимозаменять их нельзя.
Если залить «бензиновое» масло в дизель — быстро засорятся каналы, сгорит турбина, появятся задиры. Обратная ошибка убьёт катализатор или DPF-фильтр из-за избытка серы и фосфора. Первые симптомы — дым, нестабильная работа и падение мощности. Устранение последствий — до 100 000 ₽.
Чтобы не ошибиться — читайте инструкцию и следите за допусками API/ACEA. Универсальные масла — компромисс, который не всегда допустим.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Неправильное масло убивает двигатель: многие водители путают типы ДВС
Автомеханик перечислил отличия моторных масел для дизелей и бензиновых машин
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Бензиновые и дизельные двигатели работают в разных условиях — дизель даёт больше давления, температуры и сажи. Поэтому моторные масла для них различаются по составу, вязкости и уровню присадок. Залив не то масло, можно серьёзно повредить двигатель.
Дизельное масло содержит больше моющих присадок и рассчитано на нейтрализацию сажи. Оно гуще, с типичной вязкостью 5W-40, и рассчитано на большие нагрузки. В бензиновых моторах используют более жидкие масла, вроде 0W-20, которые снижают сопротивление и экономят топливо. Взаимозаменять их нельзя.
Если залить «бензиновое» масло в дизель — быстро засорятся каналы, сгорит турбина, появятся задиры. Обратная ошибка убьёт катализатор или DPF-фильтр из-за избытка серы и фосфора. Первые симптомы — дым, нестабильная работа и падение мощности. Устранение последствий — до 100 000 ₽.
Чтобы не ошибиться — читайте инструкцию и следите за допусками API/ACEA. Универсальные масла — компромисс, который не всегда допустим.