23 часа в сутки и без эмоций: что умеет автономный Navio от Сбера | SpeedMe
Сбер представил автономный тягач Navio L5 без места водителя
23 часа в сутки и без эмоций: что умеет автономный Navio от Сбера | SpeedMe
Сбер представил автономный тягач Navio L5 без места водителя
2025-08-02 13:15+03:00
2025-08-02 13:15+03:00
2025-08-02 13:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Сбер представил свой самый амбициозный транспортный проект — автономный магистральный тягач Navio L5, созданный без рабочего места водителя. Компания всерьёз уверяет, что это первый российский прототип пятого уровня автономности, полностью управляемый искусственным интеллектом.
Как следует из информации на стенде, Navio L5 не оснащён рулевым управлением и педалями — их заменяют электронные мозги и сенсоры: камеры, лидары и радары. Система работает автономно, соблюдая ПДД и минимизируя риск ДТП за счёт отсутствия человеческого фактора.
Тягач уже проходит испытания как в лабораторных, так и в реальных условиях. Благодаря высокоэффективной аэродинамике, Navio L5 способен экономить до 15% топлива по сравнению с обычными грузовиками. А за счёт отсутствия необходимости в отдыхе он может работать до 23 часов в сутки, сокращая издержки до 30%.
Прототип стал центральным экспонатом на выставке в Москве и символизирует переход к новой эпохе в грузоперевозках — с минимальным участием человека и максимальной эффективностью.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
23 часа в сутки и без эмоций: что умеет автономный Navio от Сбера
Сбер представил автономный тягач Navio L5 без места водителя
Автор: Никита Новиков, редактор
Сбер представил свой самый амбициозный транспортный проект — автономный магистральный тягач Navio L5, созданный без рабочего места водителя. Компания всерьёз уверяет, что это первый российский прототип пятого уровня автономности, полностью управляемый искусственным интеллектом.
Как следует из информации на стенде, Navio L5 не оснащён рулевым управлением и педалями — их заменяют электронные мозги и сенсоры: камеры, лидары и радары. Система работает автономно, соблюдая ПДД и минимизируя риск ДТП за счёт отсутствия человеческого фактора.
Тягач уже проходит испытания как в лабораторных, так и в реальных условиях. Благодаря высокоэффективной аэродинамике, Navio L5 способен экономить до 15% топлива по сравнению с обычными грузовиками. А за счёт отсутствия необходимости в отдыхе он может работать до 23 часов в сутки, сокращая издержки до 30%.
Прототип стал центральным экспонатом на выставке в Москве и символизирует переход к новой эпохе в грузоперевозках — с минимальным участием человека и максимальной эффективностью.