Забытый преемник «Жигулей»: как ВАЗ-2151 не дошёл до конвейера | SpeedMe
«Неоклассика», которая не случилась: раскрыты детали проекта ВАЗ-2151
Забытый преемник «Жигулей»: как ВАЗ-2151 не дошёл до конвейера | SpeedMe
«Неоклассика», которая не случилась: раскрыты детали проекта ВАЗ-2151
2025-08-03 10:18+03:00
2025-08-03 10:18+03:00
2025-08-03 10:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В начале 2000-х годов на заводе в Тольятти рассматривался амбициозный проект — выпуск новой модели ВАЗ-2151, призванной заменить устаревшую «классику». Основной идеей было использование уже существующего производственного оборудования для создания более современной и экономически выгодной машины.
Планировалось, что автомобиль получит 1,7-литровый мотор с инжектором, соответствующий нормам Евро-3, электроусилитель руля и усовершенствованную коробку передач от Chevrolet Niva. Таким образом, авто должно было стать логичным развитием классической линейки без серьёзных затрат.
Рабочим названием новинки стало «Стрежень», однако позже появилось и другое — «Неоклассика», подчеркивающее связь с прошлым и стремление к обновлению. Несмотря на готовность проекта к реализации, руководство решило не запускать модель в серию — даже в доработанном виде она выглядела устаревшей.
Этот эпизод стал одной из страниц истории российского автопрома, где амбиции уступили место здравому расчёту: обновлённый ВАЗ остался в чертежах, а рынок пошёл по другому пути развития.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Забытый преемник «Жигулей»: как ВАЗ-2151 не дошёл до конвейера
«Неоклассика», которая не случилась: раскрыты детали проекта ВАЗ-2151
Автор: Дарья Каширина, редактор
В начале 2000-х годов на заводе в Тольятти рассматривался амбициозный проект — выпуск новой модели ВАЗ-2151, призванной заменить устаревшую «классику». Основной идеей было использование уже существующего производственного оборудования для создания более современной и экономически выгодной машины.
Планировалось, что автомобиль получит 1,7-литровый мотор с инжектором, соответствующий нормам Евро-3, электроусилитель руля и усовершенствованную коробку передач от Chevrolet Niva. Таким образом, авто должно было стать логичным развитием классической линейки без серьёзных затрат.
Рабочим названием новинки стало «Стрежень», однако позже появилось и другое — «Неоклассика», подчеркивающее связь с прошлым и стремление к обновлению. Несмотря на готовность проекта к реализации, руководство решило не запускать модель в серию — даже в доработанном виде она выглядела устаревшей.
Этот эпизод стал одной из страниц истории российского автопрома, где амбиции уступили место здравому расчёту: обновлённый ВАЗ остался в чертежах, а рынок пошёл по другому пути развития.