В США массово удивляются автокредитам, которые в России стали нормой: каждый четвёртый американец — с долгом | SpeedMe
Покупатели новых авто всё чаще берут кредиты «в минус»
В США массово удивляются автокредитам, которые в России стали нормой: каждый четвёртый американец — с долгом | SpeedMe
Покупатели новых авто всё чаще берут кредиты «в минус»
2025-08-05 09:47+03:00
2025-08-05 09:47+03:00
2025-08-05 09:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В США стремительно растёт число покупателей, которые приобретают новое авто, ещё не выплатив кредит за предыдущее. Согласно данным Edmunds, во втором квартале 2025 года у 26,6% трейд-инов была отрицательная стоимость — владелец должен был больше, чем стоила машина.
Это явление называют отрицательной эквити или «перевёрнутым» кредитом. Человек сдаёт старое авто в зачёт, но долг по нему всё ещё висит — и перекладывается на новый кредит. В среднем в 2025 году это означает дополнительные $6754 долга сверху стоимости нового авто — почти на $500 больше, чем в 2024-м.
Ситуацию усугубляет то, что новые машины теряют до 10% стоимости сразу после выезда из салона. В итоге владелец платит больше, чем стоит автомобиль, и снова попадает в минус при следующем обмене. Эксперты предупреждают: так можно попасть в бесконечную долговую воронку.
Рост подобных кредитов связан с пандемией, дефицитом машин, ростом цен и переходом покупателей на 7—8-летние ссуды с высоким процентом. Финансовые консультанты советуют по возможности закрывать текущий кредит перед покупкой новой машины — или хотя бы рефинансировать его.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
В США массово удивляются автокредитам, которые в России стали нормой: каждый четвёртый американец — с долгом
Покупатели новых авто всё чаще берут кредиты «в минус»
Автор: Никита Новиков, редактор
В США стремительно растёт число покупателей, которые приобретают новое авто, ещё не выплатив кредит за предыдущее. Согласно данным Edmunds, во втором квартале 2025 года у 26,6% трейд-инов была отрицательная стоимость — владелец должен был больше, чем стоила машина.
Это явление называют отрицательной эквити или «перевёрнутым» кредитом. Человек сдаёт старое авто в зачёт, но долг по нему всё ещё висит — и перекладывается на новый кредит. В среднем в 2025 году это означает дополнительные $6754 долга сверху стоимости нового авто — почти на $500 больше, чем в 2024-м.
Ситуацию усугубляет то, что новые машины теряют до 10% стоимости сразу после выезда из салона. В итоге владелец платит больше, чем стоит автомобиль, и снова попадает в минус при следующем обмене. Эксперты предупреждают: так можно попасть в бесконечную долговую воронку.
Рост подобных кредитов связан с пандемией, дефицитом машин, ростом цен и переходом покупателей на 7—8-летние ссуды с высоким процентом. Финансовые консультанты советуют по возможности закрывать текущий кредит перед покупкой новой машины — или хотя бы рефинансировать его.