Новая LADA без Renault: как АвтоВАЗ вырвался из технологической зависимости
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
После ухода Renault из России АвтоВАЗ оказался перед выбором: остановиться или переосмыслить всю линейку. Выбрав второе, завод не только сохранил производство, но и начал развивать собственные технологии. Результат — локализованные двигатели, новая электроника и свежие трансмиссии, хоть пока и китайские. И все это — за какие-то 3 года.
LADA Iskra — это первый независимый проект на глубоко французской переработанной платформе CMF-B LS. Уровень локализации превышает 90%, а от импортной электроники почти полностью отказались. Модель получила и вариатор, и 6-ступенчатую механику — всё то, чего долго не хватало Granta.
Обновлённая Granta тоже преобразилась: вместо старого двигателя теперь стоит модернизированный ВАЗ-11182, ресурсный и более тяговитый. Впервые для этой модели опробован китайский вариатор, что может вернуть автомат в бюджетный сегмент без помощи японских поставщиков. А в салоне — возвращение медиасистемы, подушек, климат-контроля и новых опций.
Понимая ограниченные ресурсы старого 83-сильного мотора 1.7, АвтоВАЗ официально объявил о намерении оснастить обе модели семейства Niva более мощным двигателем 1.8 л от Vesta. Этот 16-клапанный агрегат (около 122 л.с.) даст долгожданную прибавку в динамике как Niva Legend, так и более новой Niva Travel. Ожидается, что после адаптации моторного отсека легендарная «Нива» сохранится в производстве вплоть до своего 50-летнего юбилея в 2027 году.
Наконец, LADA Azimut — это образ будущего. Концепт построен на базе Vesta, но предлагает совершенно новый уровень оснащения: цифровая панель, голосовой помощник от Сбера, eSIM, камеры кругового обзора, электроприводы и LED-оптика. Автомобиль обещает стать первым LADA с полноценной «экосистемой» и уровнем комфорта, сравнимым с китайскими аналогами. И всё — на отечественной инженерной базе.
Renault ушли — и это только ускорило развитие LADA. Сегодня мы видим не просто рестайлинг старого, а шаг в сторону зрелых и самостоятельных решений. Особенно радует, что инженерные доработки не ограничиваются косметикой — речь идёт о новой базе, обновлённой трансмиссии и реальной цифровизации. Если Azimut дойдёт до серии без потерь, это будет новая страница в истории марки.