Немецкий премиум больше не в цене: россияне потеряли деньги на авто из-за границы | SpeedMe
Likvi: «инвестиции» в премиальные авто из-за рубежа грозят стать крахом
Немецкий премиум больше не в цене: россияне потеряли деньги на авто из-за границы | SpeedMe
Likvi: «инвестиции» в премиальные авто из-за рубежа грозят стать крахом
2025-08-08 11:50+03:00
2025-08-08 11:50+03:00
2025-08-08 11:50+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Автомобили, которые россияне массово ввозили из-за рубежа в 2024 году с расчётом на перепродажу, в 2025 оказались убыточными. Эксперты Likvi.com в интервью изданию SPEEDME.RU отметили, что «инвестиционный» сегмент — это 3—5-летние немецкие премиальные модели с пробегом (Mercedes E-klasse, BMW X5, Audi A5), которые пользовались особым спросом на фоне льгот по утилизационному сбору.
Однако рынок изменился. К апрелю в продаже числилось 695 таких машин, а к августу — уже 1719. Из-за переизбытка предложения продавцам приходится снижать цены. Дополнительно отмечен рост доли машин с топовыми комплектациями — они обещали большую прибыль, но теперь продаются с убытком.
Причина — смена потребительских предпочтений. Вместо премиальных подержанных иномарок россияне все чаще выбирают новые китайские или российские автомобили с госпрограммами и скидками. Несмотря на снижение ключевой ставки, спрос на немецкие авто не восстанавливается.
Гендиректор Likvi.com Александр Коротков подчеркивает: «Идея была логичной, но рынок развернулся». Риски при вложениях в авто, как и в любой другой актив, сегодня особенно велики.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Немецкий премиум больше не в цене: россияне потеряли деньги на авто из-за границы
Likvi: «инвестиции» в премиальные авто из-за рубежа грозят стать крахом
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Автомобили, которые россияне массово ввозили из-за рубежа в 2024 году с расчётом на перепродажу, в 2025 оказались убыточными. Эксперты Likvi.com в интервью изданию SPEEDME.RU отметили, что «инвестиционный» сегмент — это 3—5-летние немецкие премиальные модели с пробегом (Mercedes E-klasse, BMW X5, Audi A5), которые пользовались особым спросом на фоне льгот по утилизационному сбору.
Однако рынок изменился. К апрелю в продаже числилось 695 таких машин, а к августу — уже 1719. Из-за переизбытка предложения продавцам приходится снижать цены. Дополнительно отмечен рост доли машин с топовыми комплектациями — они обещали большую прибыль, но теперь продаются с убытком.
Причина — смена потребительских предпочтений. Вместо премиальных подержанных иномарок россияне все чаще выбирают новые китайские или российские автомобили с госпрограммами и скидками. Несмотря на снижение ключевой ставки, спрос на немецкие авто не восстанавливается.
Гендиректор Likvi.com Александр Коротков подчеркивает: «Идея была логичной, но рынок развернулся». Риски при вложениях в авто, как и в любой другой актив, сегодня особенно велики.