Китайские бренды захватили рынок: в России уже более 3 тысяч их дилеров | SpeedMe
Рост в 4 раза за три года: дилерская экспансия китайского автопрома
Китайские бренды захватили рынок: в России уже более 3 тысяч их дилеров | SpeedMe
Рост в 4 раза за три года: дилерская экспансия китайского автопрома
2025-08-13 08:14+03:00
2025-08-13 08:14+03:00
2025-08-13 08:14+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным главы «Автостата» Сергея Целикова, на июль текущего года китайские автопроизводители контролируют около 70% дилерских контрактов в России — это чуть более 3 тысяч из 4,3 тысяч.
Мониторинг АВТОСТАТ показывает впечатляющий рост: три года назад, летом 2022-го, таких контрактов было всего 740, что в 4 раза меньше. В то же время у глобальных брендов ситуация обратная: их число дилеров сократилось более чем в 5 раз — с 1950 до 380.
При этом большинство оставшихся работают по формату 2S, предоставляя лишь сервис и запчасти без продажи новых машин. Такая динамика говорит о серьёзных переменах на российском авторынке, где китайские марки активно укрепляют позиции, а международные автогиганты теряют присутствие.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Китайские бренды захватили рынок: в России уже более 3 тысяч их дилеров
Рост в 4 раза за три года: дилерская экспансия китайского автопрома
Автор: Дарья Каширина, редактор
По данным главы «Автостата» Сергея Целикова, на июль текущего года китайские автопроизводители контролируют около 70% дилерских контрактов в России — это чуть более 3 тысяч из 4,3 тысяч.
Мониторинг АВТОСТАТ показывает впечатляющий рост: три года назад, летом 2022-го, таких контрактов было всего 740, что в 4 раза меньше. В то же время у глобальных брендов ситуация обратная: их число дилеров сократилось более чем в 5 раз — с 1950 до 380.
При этом большинство оставшихся работают по формату 2S, предоставляя лишь сервис и запчасти без продажи новых машин. Такая динамика говорит о серьёзных переменах на российском авторынке, где китайские марки активно укрепляют позиции, а международные автогиганты теряют присутствие.