Следи за скоростью
16+

Европа столкнулась с китайским молчанием: автомобили есть, а комментариев — нет

© A. Krivonosov
BYD и CATL игнорируют проблемы с электромобилями
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Журналисты всё чаще сталкиваются с проблемой отсутствия прозрачности со стороны китайских автопроизводителей и поставщиков. Даже компании с собственными PR-командами зачастую игнорируют запросы СМИ, особенно если речь идёт о чувствительных темах.

Показательный случай произошёл в 2021 году, когда электроседан BYD Han загорелся через два дня после краш-теста. В официальных комментариях компания утверждала, что причиной стал «неправильный охлаждающий состав», однако на уточняющие вопросы так и не ответила. Подобные инциденты с возгораниями фиксировались и позже, но BYD неизменно отмалчивалась.

Не менее тревожная ситуация с моделью BYD Seagull (Dolphin Mini/Surf), у которой в Бразилии начали массово ломаться элементы подвески. Несмотря на усилия местной PR-команды, компания так и не дала официального ответа. Похожая практика наблюдается и у крупнейшего производителя аккумуляторов CATL, который проигнорировал запросы о работе своих новых сервисных центров NING Service.

Эксперты отмечают, что эта стратегия «молчания» напоминает поведение Tesla, которая после запуска производства в Китае окончательно отказалась от полноценного пресс-отдела. В итоге прозрачность коммуникаций падает, а компании отвечают лишь в случае угрозы серьёзного репутационного ущерба.

На фоне ограниченной свободы слова в Китае подобный подход не удивителен. Однако опасения вызывает то, что эта практика может быть перенесена и на западные рынки. Вопрос в том, насколько готовы потребители мириться с отсутствием ответственности со стороны производителей, чьи товары они покупают.

Поделиться новостью