Европа столкнулась с китайским молчанием: автомобили есть, а комментариев — нет | SpeedMe
BYD и CATL игнорируют проблемы с электромобилями
Европа столкнулась с китайским молчанием: автомобили есть, а комментариев — нет | SpeedMe
BYD и CATL игнорируют проблемы с электромобилями
2025-08-21 10:13+03:00
2025-08-21 10:13+03:00
2025-08-21 10:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Журналисты всё чаще сталкиваются с проблемой отсутствия прозрачности со стороны китайских автопроизводителей и поставщиков. Даже компании с собственными PR-командами зачастую игнорируют запросы СМИ, особенно если речь идёт о чувствительных темах.
Показательный случай произошёл в 2021 году, когда электроседан BYD Han загорелся через два дня после краш-теста. В официальных комментариях компания утверждала, что причиной стал «неправильный охлаждающий состав», однако на уточняющие вопросы так и не ответила. Подобные инциденты с возгораниями фиксировались и позже, но BYD неизменно отмалчивалась.
Не менее тревожная ситуация с моделью BYD Seagull (Dolphin Mini/Surf), у которой в Бразилии начали массово ломаться элементы подвески. Несмотря на усилия местной PR-команды, компания так и не дала официального ответа. Похожая практика наблюдается и у крупнейшего производителя аккумуляторов CATL, который проигнорировал запросы о работе своих новых сервисных центров NING Service.
Эксперты отмечают, что эта стратегия «молчания» напоминает поведение Tesla, которая после запуска производства в Китае окончательно отказалась от полноценного пресс-отдела. В итоге прозрачность коммуникаций падает, а компании отвечают лишь в случае угрозы серьёзного репутационного ущерба.
На фоне ограниченной свободы слова в Китае подобный подход не удивителен. Однако опасения вызывает то, что эта практика может быть перенесена и на западные рынки. Вопрос в том, насколько готовы потребители мириться с отсутствием ответственности со стороны производителей, чьи товары они покупают.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Европа столкнулась с китайским молчанием: автомобили есть, а комментариев — нет
Журналисты всё чаще сталкиваются с проблемой отсутствия прозрачности со стороны китайских автопроизводителей и поставщиков. Даже компании с собственными PR-командами зачастую игнорируют запросы СМИ, особенно если речь идёт о чувствительных темах.
Показательный случай произошёл в 2021 году, когда электроседан BYD Han загорелся через два дня после краш-теста. В официальных комментариях компания утверждала, что причиной стал «неправильный охлаждающий состав», однако на уточняющие вопросы так и не ответила. Подобные инциденты с возгораниями фиксировались и позже, но BYD неизменно отмалчивалась.
Не менее тревожная ситуация с моделью BYD Seagull (Dolphin Mini/Surf), у которой в Бразилии начали массово ломаться элементы подвески. Несмотря на усилия местной PR-команды, компания так и не дала официального ответа. Похожая практика наблюдается и у крупнейшего производителя аккумуляторов CATL, который проигнорировал запросы о работе своих новых сервисных центров NING Service.
Эксперты отмечают, что эта стратегия «молчания» напоминает поведение Tesla, которая после запуска производства в Китае окончательно отказалась от полноценного пресс-отдела. В итоге прозрачность коммуникаций падает, а компании отвечают лишь в случае угрозы серьёзного репутационного ущерба.
На фоне ограниченной свободы слова в Китае подобный подход не удивителен. Однако опасения вызывает то, что эта практика может быть перенесена и на западные рынки. Вопрос в том, насколько готовы потребители мириться с отсутствием ответственности со стороны производителей, чьи товары они покупают.