Следи за скоростью
16+

Американцы ровняются на Россию: LADA никто не хочет, а вот китайцы в почете

© B. Naumkin
Прошло исследование: 40% американцев готовы купить китайский автомобиль
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Согласно новому исследованию David Cantin Group и Kaiser Associates, данные которого проанализировали журналисты издания SPEEDME.RU, 40% американских покупателей готовы рассмотреть покупку китайского автомобиля. При этом 75% опрошенных дилеров уверены, что китайские бренды выйдут на рынок США уже в течение года. Однако в реальности сделать это практически невозможно из-за тарифной политики.

Автомобили стали одним из ключевых объектов торговой войны. Ещё администрация Байдена повысила пошлины на китайские машины до более чем 100%, а после переизбрания Дональда Трампа перспективы выхода китайских брендов стали ещё более туманными. Даже обходной вариант с импортом через Мексику теперь малореален из-за нового витка торгового конфликта.

Тем временем в Европе китайские производители добиваются заметных успехов: за первую половину 2025 года их доля рынка удвоилась, а продажи выросли на 91% год к году. Более того, весной BYD впервые обогнала Tesla по продажам в ЕС.

Интерес американских покупателей к китайским машинам объясняется, прежде всего, доступностью. Пока местные автопроизводители продолжают делать ставку на дорогие пикапы, китайские компании при поддержке субсидий выводят на рынок бюджетные электрокары вроде BYD Seagull. Как отмечают эксперты, в США наблюдается «пик пикапов»: спрос на громоздкие и дорогие модели снижается, а покупатели требуют больше доступных седанов и компактных электромобилей.

Первые подвижки есть — в 2026 году выйдет обновлённый Nissan Leaf и возродится Chevrolet Bolt EV, но на перестройку модельных планов у «детройтской тройки» уйдёт время.

Поделиться новостью