Россиянам надо ждать возвращения европейских машин: авто из Китая проиграют в сухую | SpeedMe
Эксперт Демчиков: выбор авто из КНР сейчас грозит пустой тратой денег
Россиянам надо ждать возвращения европейских машин: авто из Китая проиграют в сухую | SpeedMe
Эксперт Демчиков: выбор авто из КНР сейчас грозит пустой тратой денег
2025-09-02 16:17+03:00
2025-09-02 16:17+03:00
2025-09-02 16:17+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Покупка новых автомобилей в 2025 году может оказаться сомнительным вложением. Как отметил директор по маркетингу маркетплейса Emex Илларион Демчиков в беседе с порталом «Автовзгляд», сочетание экономических факторов делает сделки рискованными.
Главная проблема — рост утилизационного сбора до 670 тысяч рублей за базовые модели. В условиях высокой ключевой ставки, а значит, дорогих кредитов, покупка автомобиля становится экономически нецелесообразной. Даже акции и скидки дилеров не способны компенсировать эту нагрузку.
Дополнительным фактором риска является быстрая амортизация. По словам экспертов, новые автомобили, особенно из массового сегмента, быстро теряют в цене, а это превращает их в источник потенциальных убытков для владельца.
При этом у дилеров сохраняются большие запасы машин, а многие покупатели занимают выжидательную позицию. Они рассчитывают, что со временем на рынок вернутся европейские бренды, и тогда появятся более выгодные предложения.
На мой взгляд, ситуация складывается так, что сегодня приобретение нового автомобиля оправдано лишь в случае острой необходимости. В остальных случаях разумнее выждать: рынок явно нуждается в стабилизации, а покупатели рискуют потерять значительные суммы уже в первый год владения машиной.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Россиянам надо ждать возвращения европейских машин: авто из Китая проиграют в сухую
Эксперт Демчиков: выбор авто из КНР сейчас грозит пустой тратой денег
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Покупка новых автомобилей в 2025 году может оказаться сомнительным вложением. Как отметил директор по маркетингу маркетплейса Emex Илларион Демчиков в беседе с порталом «Автовзгляд», сочетание экономических факторов делает сделки рискованными.
Главная проблема — рост утилизационного сбора до 670 тысяч рублей за базовые модели. В условиях высокой ключевой ставки, а значит, дорогих кредитов, покупка автомобиля становится экономически нецелесообразной. Даже акции и скидки дилеров не способны компенсировать эту нагрузку.
Дополнительным фактором риска является быстрая амортизация. По словам экспертов, новые автомобили, особенно из массового сегмента, быстро теряют в цене, а это превращает их в источник потенциальных убытков для владельца.
При этом у дилеров сохраняются большие запасы машин, а многие покупатели занимают выжидательную позицию. Они рассчитывают, что со временем на рынок вернутся европейские бренды, и тогда появятся более выгодные предложения.
На мой взгляд, ситуация складывается так, что сегодня приобретение нового автомобиля оправдано лишь в случае острой необходимости. В остальных случаях разумнее выждать: рынок явно нуждается в стабилизации, а покупатели рискуют потерять значительные суммы уже в первый год владения машиной.