Насколько надёжен вариатор на LADA Vesta: реальный ресурс и подводные камни | SpeedMe
Эксперт рассказал, сколько «живёт» вариатор на новой LADA Vesta
Насколько надёжен вариатор на LADA Vesta: реальный ресурс и подводные камни | SpeedMe
Эксперт рассказал, сколько «живёт» вариатор на новой LADA Vesta
2025-09-05 16:55+03:00
2025-09-05 16:55+03:00
2025-09-05 16:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
LADA Vesta в актуальных версиях получила китайский вариатор WanLiYang CVT18, близкий по конструкции к японским агрегатам Jatco. Он рассчитан на крутящий момент до 180 Нм — под параметры двигателя EVO 1.8. Возникает вопрос: сколько же прослужит такой узел? Ответ на него постарались дать журналисты издания 32CARS.RU.
По данным разных источников, цифры колеблются. В сервисных материалах фигурирует 120 тыс. км, АвтоВАЗ в испытаниях заявляет «свыше 150 тыс. км», а отдельные агрегаты выдерживали и до 300 тыс. км. Реалистичный ресурс при бережной эксплуатации оценивается в 200–250 тыс. км.
Главные враги CVT — перегрев и нагрузки. Частые резкие старты, буксировка прицепа и пробуксовка на бездорожье сокращают срок службы почти вдвое. Чтобы продлить жизнь трансмиссии, эксперты советуют менять масло чаще заводских рекомендаций: не раз в 90 тыс. км, а каждые 30–50 тыс. км с заменой фильтров и промывкой поддона.
В итоге, для спокойной езды по городу и трассе CVT18 подходит оптимально. Его реальный срок службы при правильном уходе — от 150 до 200+ тыс. км. Но тем, кто любит агрессивную езду или часто буксирует прицепы, стоит подумать о Весте с «механикой».
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Насколько надёжен вариатор на LADA Vesta: реальный ресурс и подводные камни
Эксперт рассказал, сколько «живёт» вариатор на новой LADA Vesta
Автор: Полина Котикова, редактор
LADA Vesta в актуальных версиях получила китайский вариатор WanLiYang CVT18, близкий по конструкции к японским агрегатам Jatco. Он рассчитан на крутящий момент до 180 Нм — под параметры двигателя EVO 1.8. Возникает вопрос: сколько же прослужит такой узел? Ответ на него постарались дать журналисты издания 32CARS.RU.
По данным разных источников, цифры колеблются. В сервисных материалах фигурирует 120 тыс. км, АвтоВАЗ в испытаниях заявляет «свыше 150 тыс. км», а отдельные агрегаты выдерживали и до 300 тыс. км. Реалистичный ресурс при бережной эксплуатации оценивается в 200–250 тыс. км.
Главные враги CVT — перегрев и нагрузки. Частые резкие старты, буксировка прицепа и пробуксовка на бездорожье сокращают срок службы почти вдвое. Чтобы продлить жизнь трансмиссии, эксперты советуют менять масло чаще заводских рекомендаций: не раз в 90 тыс. км, а каждые 30–50 тыс. км с заменой фильтров и промывкой поддона.
В итоге, для спокойной езды по городу и трассе CVT18 подходит оптимально. Его реальный срок службы при правильном уходе — от 150 до 200+ тыс. км. Но тем, кто любит агрессивную езду или часто буксирует прицепы, стоит подумать о Весте с «механикой».