Эти автомобили могут попасть под запрет: их главная фишка снижает безопасность на дорогах | SpeedMe
ADAC: современные LED-фары создают угрозу безопасности на дорогах
Эти автомобили могут попасть под запрет: их главная фишка снижает безопасность на дорогах | SpeedMe
ADAC: современные LED-фары создают угрозу безопасности на дорогах
2025-09-10 10:02+03:00
2025-09-10 10:02+03:00
2025-09-10 10:02+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Германии растёт число жалоб водителей на ослепляющий свет фар, особенно ночью и в дождь. Исследования ADAC подтвердили: дело не только в субъективных ощущениях — современные светодиодные системы действительно могут снижать безопасность.
Главная причина — уменьшение площади светящегося элемента. При одинаковом потоке света более компактные фары создают значительно большую яркость, перегружая глаза водителей. Наибольшие проблемы вызывают системы с линзами, применяемые, например, в BMW X5 или Skoda Karoq, где встречный водитель смотрит прямо на источник света. Более мягким считается свет от отражающих систем, как у Renault Clio.
Сложности добавляют и адаптивные матричные фары, которые не всегда корректно «вырезают» встречный транспорт, особенно при грязных датчиках. Ещё одна больная тема — яркие задние LED-огни, которые при длительном стоянии в пробке сильно утомляют глаза.
Эксперты советуют направлять взгляд к правой обочине, следить за чистотой стёкол и линз очков, а также регулярно регулировать высоту собственных фар. Проблема уже обсуждается на общеевропейском уровне, и в будущем возможно введение новых норм для светотехники.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Эти автомобили могут попасть под запрет: их главная фишка снижает безопасность на дорогах
ADAC: современные LED-фары создают угрозу безопасности на дорогах
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В Германии растёт число жалоб водителей на ослепляющий свет фар, особенно ночью и в дождь. Исследования ADAC подтвердили: дело не только в субъективных ощущениях — современные светодиодные системы действительно могут снижать безопасность.
Главная причина — уменьшение площади светящегося элемента. При одинаковом потоке света более компактные фары создают значительно большую яркость, перегружая глаза водителей. Наибольшие проблемы вызывают системы с линзами, применяемые, например, в BMW X5 или Skoda Karoq, где встречный водитель смотрит прямо на источник света. Более мягким считается свет от отражающих систем, как у Renault Clio.
Сложности добавляют и адаптивные матричные фары, которые не всегда корректно «вырезают» встречный транспорт, особенно при грязных датчиках. Ещё одна больная тема — яркие задние LED-огни, которые при длительном стоянии в пробке сильно утомляют глаза.
Эксперты советуют направлять взгляд к правой обочине, следить за чистотой стёкол и линз очков, а также регулярно регулировать высоту собственных фар. Проблема уже обсуждается на общеевропейском уровне, и в будущем возможно введение новых норм для светотехники.