LADA и Москвич не спасли рынок: авторынок оказался на грани выживания | SpeedMe
В России закрываются автосалоны из-за падения спроса на новые автомобили
LADA и Москвич не спасли рынок: авторынок оказался на грани выживания | SpeedMe
В России закрываются автосалоны из-за падения спроса на новые автомобили
2025-09-19 09:55+03:00
2025-09-19 09:55+03:00
2025-09-19 09:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российская автомобильная отрасль стремительно погружается в кризис. Санкции лишили автопром доступа к современным технологиям и капиталу, а рост ставок по кредитам и обязательных сборов делает новые машины для большинства покупателей недоступными.
С начала года число автосалонов в стране сократилось на 9% — до 7284. Наибольшие потери зафиксированы в крупных городах: в Ростове-на-Дону исчезло почти 30% точек продаж, в Петербурге — 17,6%, в Москве — 11,1%. В столице осталось лишь 706 дилерских центров.
Причина проста: россияне отказываются от покупки новых машин из-за высоких цен. По данным Forbes, в первом полугодии 2025 года было продано всего 530,4 тыс. легковых авто — на 28% меньше, чем годом ранее.
Ставка на китайские бренды себя не оправдала: их сети оказались перенасыщены, а спрос резко снизился. Даже премьера нового Москвич 8, призванного стать символом возрождения, провалилась. Машина, фактически копия китайского JAC JS8 Pro, стоит от 2,98 млн рублей, что делает её недоступной для большинства россиян. В итоге за первые недели был продан лишь один автомобиль.
Закрытие салонов и сокращение издержек стали нормой для рынка. Для автопрома России это тревожный сигнал: отрасль, ещё недавно считавшаяся локомотивом экономики, сегодня стоит на грани выживания.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
LADA и Москвич не спасли рынок: авторынок оказался на грани выживания
В России закрываются автосалоны из-за падения спроса на новые автомобили
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Российская автомобильная отрасль стремительно погружается в кризис. Санкции лишили автопром доступа к современным технологиям и капиталу, а рост ставок по кредитам и обязательных сборов делает новые машины для большинства покупателей недоступными.
С начала года число автосалонов в стране сократилось на 9% — до 7284. Наибольшие потери зафиксированы в крупных городах: в Ростове-на-Дону исчезло почти 30% точек продаж, в Петербурге — 17,6%, в Москве — 11,1%. В столице осталось лишь 706 дилерских центров.
Причина проста: россияне отказываются от покупки новых машин из-за высоких цен. По данным Forbes, в первом полугодии 2025 года было продано всего 530,4 тыс. легковых авто — на 28% меньше, чем годом ранее.
Ставка на китайские бренды себя не оправдала: их сети оказались перенасыщены, а спрос резко снизился. Даже премьера нового Москвич 8, призванного стать символом возрождения, провалилась. Машина, фактически копия китайского JAC JS8 Pro, стоит от 2,98 млн рублей, что делает её недоступной для большинства россиян. В итоге за первые недели был продан лишь один автомобиль.
Закрытие салонов и сокращение издержек стали нормой для рынка. Для автопрома России это тревожный сигнал: отрасль, ещё недавно считавшаяся локомотивом экономики, сегодня стоит на грани выживания.