Следи за скоростью
16+

Рост утиля в России могут отменить: оказывается, не все готовы пополнить казну

© A. Krivonosov
В Госдуме пересмотрели влияние, которое грозит оказать повышение утильсбора
Автор: Никита Новиков, редактор

Депутат Госдумы Ярослав Нилов направил министру промышленности и торговли Антону Алиханову письмо с предложением повторно проанализировать последствия повышения утилизационного сбора. Документ оказался в распоряжении ТАСС.

Напомним, Минпромторг подготовил проект постановления, по которому базовая ставка сбора будет зависеть от типа и объёма двигателя, а коэффициент рассчитываться по мощности. Для частных лиц сохранены льготные тарифы на автомобили до 160 л.с. — 3,4 тыс. рублей за новые и 5,2 тыс. рублей за машины старше трёх лет. Однако изменения должны вступить в силу уже 1 ноября 2025 года.

Нилов подчеркнул, что новые правила фактически вынудят покупателей либо отказаться от машин мощнее 160 л.с., либо переплачивать огромные суммы. Особенно сильно это ударит по малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям, которые используют такие автомобили в работе.

По его словам, реформа приведёт к старению автопарка, росту «серого» рынка запчастей и даже увеличению аварийности. Более того, в некоторых случаях размер утильсбора может превысить цену самого автомобиля, что сделает его покупку невозможной.

Парламентарий добавил, что в его адрес по-прежнему поступают жалобы автовладельцев, которые до сих пор не разобрались с прошлогодними повышениями. Новые ставки станут дополнительным ударом по кошелькам граждан и по рынку в целом.

Ранее издание SPEEDME.RU уже писало, на сколько подорожают популярные марки машин в РФ после 1 ноября.

Поделиться новостью