Российский авторынок может оказаться на дне не из-за санкций: названы виновные | SpeedMe
Эксперты выяснили, что сильнее всего влияет на российский авторынок
Российский авторынок может оказаться на дне не из-за санкций: названы виновные | SpeedMe
Эксперты выяснили, что сильнее всего влияет на российский авторынок
2025-09-19 16:13+03:00
2025-09-19 16:13+03:00
2025-09-19 16:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Опрос, проведённый среди аудитории Telegram-каналов «Автостата», показал, какие факторы сегодня сильнее всего влияют на российский авторынок.
На первое место респонденты поставили динамику изменения ключевой ставки — её отметили 62% участников. Высокие проценты по кредитам напрямую ограничивают спрос на новые автомобили, так как автокредиты становятся менее доступными.
На второй позиции оказалось изменение размеров утилизационного сбора — 55% экспертов считают этот фактор одним из наиболее болезненных для рынка. Тема активно обсуждается в связи с планируемым ужесточением правил расчёта утильсбора с 1 ноября 2025 года.
Третьим по значимости фактором стало падение платежеспособного спроса, которое отметили 52% опрошенных. Снижение доходов населения и рост цен вынуждают покупателей откладывать покупку новых машин или выбирать подержанные авто.
При этом традиционные стимулы, вроде скидок и распродаж, сегодня утратили значение — их влияние отметили лишь 22% респондентов. Ожидания возвращения глобальных брендов также оказались на периферии (13%), а новые модели и вовсе набрали лишь 3%.
Эксперты признают: в условиях турбулентности главная задача рынка — не столько развитие модельного ряда, сколько сохранение бизнеса и рабочих мест.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Российский авторынок может оказаться на дне не из-за санкций: названы виновные
Эксперты выяснили, что сильнее всего влияет на российский авторынок
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Опрос, проведённый среди аудитории Telegram-каналов «Автостата», показал, какие факторы сегодня сильнее всего влияют на российский авторынок.
На первое место респонденты поставили динамику изменения ключевой ставки — её отметили 62% участников. Высокие проценты по кредитам напрямую ограничивают спрос на новые автомобили, так как автокредиты становятся менее доступными.
На второй позиции оказалось изменение размеров утилизационного сбора — 55% экспертов считают этот фактор одним из наиболее болезненных для рынка. Тема активно обсуждается в связи с планируемым ужесточением правил расчёта утильсбора с 1 ноября 2025 года.
Третьим по значимости фактором стало падение платежеспособного спроса, которое отметили 52% опрошенных. Снижение доходов населения и рост цен вынуждают покупателей откладывать покупку новых машин или выбирать подержанные авто.
При этом традиционные стимулы, вроде скидок и распродаж, сегодня утратили значение — их влияние отметили лишь 22% респондентов. Ожидания возвращения глобальных брендов также оказались на периферии (13%), а новые модели и вовсе набрали лишь 3%.
Эксперты признают: в условиях турбулентности главная задача рынка — не столько развитие модельного ряда, сколько сохранение бизнеса и рабочих мест.