Россия вновь вышла в лидеры по импорту автомобилей из Китая | SpeedMe
Зависимость России от китайского автопрома продолжает расти
Россия вновь вышла в лидеры по импорту автомобилей из Китая | SpeedMe
Зависимость России от китайского автопрома продолжает расти
2025-09-21 08:15+03:00
2025-09-21 08:15+03:00
2025-09-21 08:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным РИА Новости со ссылкой на китайскую таможню, Россия в августе стала главным покупателем китайских автомобилей, нарастив импорт легковых машин до максимума с начала года.
Закупки выросли почти на четверть и составили $796,4 млн. При этом в годовом выражении показатель снизился почти вдвое — $4,1 млрд против $9,15 млрд за аналогичный период прошлого года. Однако именно в августе российские компании, временно уступившие лидерство весной, вновь вернули себе статус крупнейшего импортёра китайских авто.
В целом Китай в августе экспортировал автомобилей на сумму $10,2 млрд, что на 20% больше, чем годом ранее. За восемь месяцев 2025 года объём экспорта достиг $69,4 млрд, тогда как в 2024 году он составлял $59,2 млрд. Рост импорта отражает усиливающуюся зависимость российского авторынка от китайских производителей.
В условиях ограниченного присутствия европейских и японских брендов именно китайские автокомпании заполняют освободившуюся нишу. Однако такая ситуация несёт риски: при изменении внешнеэкономической политики или росте цен в КНР Россия может столкнуться с дефицитом и дальнейшим подорожанием автомобилей.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Россия вновь вышла в лидеры по импорту автомобилей из Китая
Зависимость России от китайского автопрома продолжает расти
Автор: Дарья Каширина, редактор
По данным РИА Новости со ссылкой на китайскую таможню, Россия в августе стала главным покупателем китайских автомобилей, нарастив импорт легковых машин до максимума с начала года.
Закупки выросли почти на четверть и составили $796,4 млн. При этом в годовом выражении показатель снизился почти вдвое — $4,1 млрд против $9,15 млрд за аналогичный период прошлого года. Однако именно в августе российские компании, временно уступившие лидерство весной, вновь вернули себе статус крупнейшего импортёра китайских авто.
В целом Китай в августе экспортировал автомобилей на сумму $10,2 млрд, что на 20% больше, чем годом ранее. За восемь месяцев 2025 года объём экспорта достиг $69,4 млрд, тогда как в 2024 году он составлял $59,2 млрд. Рост импорта отражает усиливающуюся зависимость российского авторынка от китайских производителей.
В условиях ограниченного присутствия европейских и японских брендов именно китайские автокомпании заполняют освободившуюся нишу. Однако такая ситуация несёт риски: при изменении внешнеэкономической политики или росте цен в КНР Россия может столкнуться с дефицитом и дальнейшим подорожанием автомобилей.