Европа в панике: китайские бренды уже обходят старейших автопроизводителей на их родине | SpeedMe
Китайские бренды заняли 5,5% рынка Европы, обойдя Audi и Renault
Европа в панике: китайские бренды уже обходят старейших автопроизводителей на их родине | SpeedMe
Китайские бренды заняли 5,5% рынка Европы, обойдя Audi и Renault
2025-09-23 12:55+03:00
2025-09-23 12:55+03:00
2025-09-23 12:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Август 2025-го стал переломным моментом для европейского авторынка: китайские бренды достигли рекордной доли в 5,5%, обогнав Audi и Renault. По данным издания SPEEDME.RU, собранным из отчетов JATO Dynamics, за месяц зарегистрировано более 43,5 тыс. автомобилей из Китая — рост составил 121% год к году.
Основной вклад внесли MG, BYD, Jaecoo, Omoda и Leapmotor — на пятёрку лидеров пришлось 84% продаж. Особенно заметен успех MG, который сумел продать больше машин, чем Tesla и Fiat, а BYD превзошёл Suzuki и Jeep. Даже относительно новые игроки, такие как Jaecoo и Omoda, обошли по объёмам Alfa Romeo и Mitsubishi.
Рост обеспечили не только электрокары. Несмотря на рекордную долю BEV в 20,2% и 1,54 млн регистраций с начала года, главным сюрпризом стали PHEV. Их продажи выросли на 59% и составили почти 84 тыс. машин. Китайские производители активно переключились на этот сегмент из-за высоких тарифов на импорт BEV. За год объёмы PHEV из Китая выросли с 779 до 11 064 единиц. В топ-10 вошли BYD Seal U, Jaecoo J7 и MG HS.
Тем временем Tesla снизила обороты: продажи Model Y в августе упали на 38% год к году, хотя модель остаётся самым продаваемым электромобилем Европы по итогам января—августа.
Лидером общего рынка в августе стал Volkswagen T-Roc (почти 14,7 тыс. регистраций), опередивший Hyundai Tucson и новый Tiguan. Но именно успех китайских брендов стал главным сигналом: они не только закрепились в Европе, но и начали напрямую конкурировать с лидерами рынка.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Европа в панике: китайские бренды уже обходят старейших автопроизводителей на их родине
Китайские бренды заняли 5,5% рынка Европы, обойдя Audi и Renault
Автор: Никита Новиков, редактор
Август 2025-го стал переломным моментом для европейского авторынка: китайские бренды достигли рекордной доли в 5,5%, обогнав Audi и Renault. По данным издания SPEEDME.RU, собранным из отчетов JATO Dynamics, за месяц зарегистрировано более 43,5 тыс. автомобилей из Китая — рост составил 121% год к году.
Основной вклад внесли MG, BYD, Jaecoo, Omoda и Leapmotor — на пятёрку лидеров пришлось 84% продаж. Особенно заметен успех MG, который сумел продать больше машин, чем Tesla и Fiat, а BYD превзошёл Suzuki и Jeep. Даже относительно новые игроки, такие как Jaecoo и Omoda, обошли по объёмам Alfa Romeo и Mitsubishi.
Рост обеспечили не только электрокары. Несмотря на рекордную долю BEV в 20,2% и 1,54 млн регистраций с начала года, главным сюрпризом стали PHEV. Их продажи выросли на 59% и составили почти 84 тыс. машин. Китайские производители активно переключились на этот сегмент из-за высоких тарифов на импорт BEV. За год объёмы PHEV из Китая выросли с 779 до 11 064 единиц. В топ-10 вошли BYD Seal U, Jaecoo J7 и MG HS.
Тем временем Tesla снизила обороты: продажи Model Y в августе упали на 38% год к году, хотя модель остаётся самым продаваемым электромобилем Европы по итогам января—августа.
Лидером общего рынка в августе стал Volkswagen T-Roc (почти 14,7 тыс. регистраций), опередивший Hyundai Tucson и новый Tiguan. Но именно успех китайских брендов стал главным сигналом: они не только закрепились в Европе, но и начали напрямую конкурировать с лидерами рынка.