Гоночным болидом машина не станет: чем может закончиться эксперимент с двумя педалями | SpeedMe
Эксперты: «двухпедальные эксперименты» сокращают ресурс АКПП, CVT и DSG
Гоночным болидом машина не станет: чем может закончиться эксперимент с двумя педалями | SpeedMe
Эксперты: «двухпедальные эксперименты» сокращают ресурс АКПП, CVT и DSG
2025-09-25 13:01+03:00
2025-09-25 13:01+03:00
2025-09-25 13:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Водители часто задумываются: что будет, если одновременно нажать газ и тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач? Алексей Степанцов предупреждает — такие эксперименты способны дорого обойтись.
На классических «автоматах» нагрузка ложится на гидротрансформатор. При раскрутке мотора и неподвижной машине масло перегревается, турбинное колесо проскальзывает относительно насосного, что приводит к критическому нагреву. В старых машинах без защиты это может закончиться сгоревшим гидротрансформатором или даже поломанной коробкой. Современные авто оснащены системой снижения тяги, но износ всё равно остаётся.
Вариатор реагирует иначе: ремень проскальзывает по конусам, выделяется тепло, фрикционы изнашиваются, а иногда появляется запах гари. Электроника пытается снизить обороты, но ускоренный износ деталей неизбежен, отмечает 32CARS.RU.
На «роботах» DSG и AMT под удар попадает сцепление. При удержании тормозом и одновременном газе диски начинают проскальзывать и могут перегреться за секунды. Особенно это опасно для DSG с сухим сцеплением — ремонт обходится очень дорого.
Автомеханик заявил изданию, что даже единичный старт «с двух педалей» может оставить следы — от перегретого масла до подпаленных фрикционов. Повторение эксперимента многократно сокращает срок службы коробки передач.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Гоночным болидом машина не станет: чем может закончиться эксперимент с двумя педалями
Эксперты: «двухпедальные эксперименты» сокращают ресурс АКПП, CVT и DSG
Автор: Полина Котикова, редактор
Водители часто задумываются: что будет, если одновременно нажать газ и тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач? Алексей Степанцов предупреждает — такие эксперименты способны дорого обойтись.
На классических «автоматах» нагрузка ложится на гидротрансформатор. При раскрутке мотора и неподвижной машине масло перегревается, турбинное колесо проскальзывает относительно насосного, что приводит к критическому нагреву. В старых машинах без защиты это может закончиться сгоревшим гидротрансформатором или даже поломанной коробкой. Современные авто оснащены системой снижения тяги, но износ всё равно остаётся.
Вариатор реагирует иначе: ремень проскальзывает по конусам, выделяется тепло, фрикционы изнашиваются, а иногда появляется запах гари. Электроника пытается снизить обороты, но ускоренный износ деталей неизбежен, отмечает 32CARS.RU.
На «роботах» DSG и AMT под удар попадает сцепление. При удержании тормозом и одновременном газе диски начинают проскальзывать и могут перегреться за секунды. Особенно это опасно для DSG с сухим сцеплением — ремонт обходится очень дорого.
Автомеханик заявил изданию, что даже единичный старт «с двух педалей» может оставить следы — от перегретого масла до подпаленных фрикционов. Повторение эксперимента многократно сокращает срок службы коробки передач.