BMW и Toyota опустили ниже плинтуса: вся их работа пошла на смарку | SpeedMe
Прошло исследование: электрокары в разы эффективнее машин на водороде
BMW и Toyota опустили ниже плинтуса: вся их работа пошла на смарку | SpeedMe
Прошло исследование: электрокары в разы эффективнее машин на водороде
2025-09-28 10:54+03:00
2025-09-28 10:54+03:00
2025-09-28 10:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Новый отчёт компании Ayvens, с которым ознакомились журналисты издания SPEEDME.RU, поставил под сомнение будущее водородных автомобилей, назвав электромобили гораздо более эффективной и перспективной технологией. Исследование сравнило оба направления и выявило, что единственным преимуществом водорода остаётся меньшее время заправки. Однако и эта разница сокращается с развитием скоростной зарядки для батарейных машин.
По данным Ayvens, в Европе сегодня насчитывается около 500 тысяч точек зарядки электромобилей против всего 245 станций для водорода. При этом эффективность водородных авто крайне низка: они теряют до 75% энергии от производства до движения, тогда как электромобили — лишь 10–30%.
Стоимость эксплуатации также не в пользу водорода: каждый километр обходится почти вдвое дороже, даже если речь идёт о «зелёном» производстве. Дополнительно проблему усугубляют утечки водорода при транспортировке, которые увеличивают время пребывания метана в атмосфере. Сегодня 99,6% всего объёма водорода производится с выбросами.
На фоне этого рынок предлагает лишь два серийных водородных автомобиля — Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Для сравнения, электромобилей доступно более 200 моделей. Эксперты считают, что именно батарейные машины станут реальным двигателем экологической трансформации.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
BMW и Toyota опустили ниже плинтуса: вся их работа пошла на смарку
Прошло исследование: электрокары в разы эффективнее машин на водороде
Автор: Полина Котикова, редактор
Новый отчёт компании Ayvens, с которым ознакомились журналисты издания SPEEDME.RU, поставил под сомнение будущее водородных автомобилей, назвав электромобили гораздо более эффективной и перспективной технологией. Исследование сравнило оба направления и выявило, что единственным преимуществом водорода остаётся меньшее время заправки. Однако и эта разница сокращается с развитием скоростной зарядки для батарейных машин.
По данным Ayvens, в Европе сегодня насчитывается около 500 тысяч точек зарядки электромобилей против всего 245 станций для водорода. При этом эффективность водородных авто крайне низка: они теряют до 75% энергии от производства до движения, тогда как электромобили — лишь 10–30%.
Стоимость эксплуатации также не в пользу водорода: каждый километр обходится почти вдвое дороже, даже если речь идёт о «зелёном» производстве. Дополнительно проблему усугубляют утечки водорода при транспортировке, которые увеличивают время пребывания метана в атмосфере. Сегодня 99,6% всего объёма водорода производится с выбросами.
На фоне этого рынок предлагает лишь два серийных водородных автомобиля — Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Для сравнения, электромобилей доступно более 200 моделей. Эксперты считают, что именно батарейные машины станут реальным двигателем экологической трансформации.