Следи за скоростью
16+

Контроль за Китаем у этих брендов: кто управляет крупнейшим авторынком мира

© Фелипе Муньоса
Всего 4 автопроизводителя держат 56% китайских продаж
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Китайский авторынок кажется хаотичным, но новое исследование Фелипе Муньоса наглядно показывает, кто на самом деле управляет им. Издание SPEEDME.RU изучило отчет аналитика и выяснило, что на долю четырёх крупнейших групп — BYD, Geely, Chery и Changan — приходится 56% всех продаж. BYD владеет брендами Denza, YangWang и Fang Cheng Bao. Geely контролирует Zeekr, Volvo, Lotus, Polestar, Smart, Lynk & Co и другие. В состав Chery входят Omoda, Jaecoo, Exeed и Jetour, а Changan развивает марки Avatr, Deepal и Nevo.

Авторынок Китая
© Фелипе Муньоса

Помимо «большой четвёрки», сильные позиции занимают SAIC (MG, Roewe, IM), BAIC (Arcfox, Foton, Stelato), Dongfeng (Voyah, Venucia, MHero) и JAC. Однако десятки стартапов вроде Nio, Xpeng, Xiaomi, Li Auto и Leapmotor пока сохраняют независимость, но испытывают давление со стороны гигантов.

Авторынок Китая
© Фелипе Муньоса

В отдельной «пирамиде брендов» исследование расставляет 109 марок по статусу: от премиальных Hongqi и YangWang до бюджетных Sinogold и Pocco, которые рискуют исчезнуть. Эксперты считают, что в ближайшие 10 лет многие малоизвестные марки будут поглощены или закрыты, но сами китайские автопроизводители продолжат усиливать позиции на глобальном рынке.

Поделиться новостью