За электрокары будут приплачивать: в 2026 году электромобили в Европе смогут ездить почти бесплатно | SpeedMe
С 2026 года в Европе можно будет ездить на электромобиле бесплатно благодаря V2G
За электрокары будут приплачивать: в 2026 году электромобили в Европе смогут ездить почти бесплатно | SpeedMe
С 2026 года в Европе можно будет ездить на электромобиле бесплатно благодаря V2G
2025-09-29 14:47+03:00
2025-09-29 14:47+03:00
2025-09-29 14:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Европе с 2026 года начнёт работать технология V2G (Vehicle-to-Grid), позволяющая электромобилям отдавать часть энергии в сеть и получать за это компенсацию. Первый проект запускают в Германии BMW и энергетическая компания Eon: владельцы iX3 смогут зарабатывать до 720 евро в год, что эквивалентно примерно 14 000 км пробега без затрат на зарядку.
Согласно исследованию Forschungsstelle fur Energiewirtschaft, проведенному совместно с BMW, Mercedes-Benz и рядом операторов сетей, внедрение V2G может стать массовым в 2026–2027 годах. Ключевыми условиями являются налоговые льготы на электроэнергию, масштабные пилоты с интеграцией электромобилей в энергосистему и единые правила подключения к сети.
Технология также требует динамических тарифов и широкого внедрения «умных» счётчиков. В противном случае отдача энергии в сеть останется экономически невыгодной. Исследователи прогнозируют, что полноценная система тарифов будет готова к 2029 году, однако первые коммерческие программы начнут действовать уже через полтора года.
Для водителей это открывает новую модель владения электромобилем: автомобиль превращается не только в средство передвижения, но и в актив, приносящий доход, помогая при этом стабилизировать энергосистему.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
За электрокары будут приплачивать: в 2026 году электромобили в Европе смогут ездить почти бесплатно
С 2026 года в Европе можно будет ездить на электромобиле бесплатно благодаря V2G
Автор: Никита Новиков, редактор
В Европе с 2026 года начнёт работать технология V2G (Vehicle-to-Grid), позволяющая электромобилям отдавать часть энергии в сеть и получать за это компенсацию. Первый проект запускают в Германии BMW и энергетическая компания Eon: владельцы iX3 смогут зарабатывать до 720 евро в год, что эквивалентно примерно 14 000 км пробега без затрат на зарядку.
Согласно исследованию Forschungsstelle fur Energiewirtschaft, проведенному совместно с BMW, Mercedes-Benz и рядом операторов сетей, внедрение V2G может стать массовым в 2026–2027 годах. Ключевыми условиями являются налоговые льготы на электроэнергию, масштабные пилоты с интеграцией электромобилей в энергосистему и единые правила подключения к сети.
Технология также требует динамических тарифов и широкого внедрения «умных» счётчиков. В противном случае отдача энергии в сеть останется экономически невыгодной. Исследователи прогнозируют, что полноценная система тарифов будет готова к 2029 году, однако первые коммерческие программы начнут действовать уже через полтора года.
Для водителей это открывает новую модель владения электромобилем: автомобиль превращается не только в средство передвижения, но и в актив, приносящий доход, помогая при этом стабилизировать энергосистему.