Следи за скоростью
16+

Прошла через огонь и воду: новая Искра выдержала все испытания или как АвтоВАЗ опять обманывает

© Официальный сайт LADA / lada.ru
Прошла суровые испытания: АвтоВАЗ рассказал о тестах для LADA Iskra
Автор: Никита Новиков, редактор

LADA Iskra стала главным испытательным проектом АвтоВАЗа последних лет. Перед запуском производства инженеры смоделировали эксплуатацию, значительно превышающую заводскую гарантию — вместо трёх лет и 100 тыс. км автомобиль проверяли в условиях шести лет и 150 тыс. км. 

Особое внимание уделили кузову. Два автомобиля прошли 11-недельные тесты в солевых бродах, камере тумана и климатических установках с циклами заморозки и нагрева. Даже после нанесения надрезов до металла эксперты не выявили сквозной или поверхностной коррозии. Эффект обеспечили оцинкованный металл, антикор и новая антигравийная защита, площадь которой была просчитана с учётом аэродинамики.

На полигоне 28 автомобилей преодолели по 150 тыс. км по разным покрытиям: от гравия и булыжника до «бродов» и пылевых тоннелей. Проверяли даже устойчивость к мойкам высокого давления и воздействию дождевых камер.

Впервые LADA испытали на стенде имитации солнца: шесть лет хранения на жаре именно смоделировали с помощью ламп, нагревающих кузов до 80 градусов по Цельсию. Это позволило доработать пластик интерьера и экстерьера.

Отдельные узлы тестировались роботами: водительская дверь выдержала 146 тыс. циклов, багажник — 26 тыс., при этом часть испытаний проходила с «жёстким обращением». В итоге надёжность Iskra оказалась сопоставима с LADA Vesta и зарубежными аналогами B-класса.

Поделиться новостью