Скандальные заявления Daimler: водород вместо зарядок для 6 млн грузовиков | SpeedMe
Глава Daimler Truck выступила с громкими заявлениями в поддержку водорода
Скандальные заявления Daimler: водород вместо зарядок для 6 млн грузовиков | SpeedMe
Глава Daimler Truck выступила с громкими заявлениями в поддержку водорода
2025-10-01 09:18+03:00
2025-10-01 09:18+03:00
2025-10-01 09:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
На фоне активного продвижения электрогрузовиков в Европе глава Daimler Truck Карин Радстрём сделала громкие заявления в пользу водорода. В своём посте в соцсетях она назвала водород «эмоциональным и вдохновляющим» решением и подчеркнула, что переход «только на батареи» потребует огромных затрат на электросеть. По её словам, 2000 водородных станций в Европе построить проще и дешевле, чем массовую инфраструктуру зарядок.
Радстрём также отметила, что импорт энергии в виде жидкого водорода из Северной Африки и Ближнего Востока может быть выгоднее, чем производство электричества, а в ряде сценариев грузовики на топливных ячейках обеспечат больший запас хода и полезную нагрузку. Daimler планирует выпустить серию из 100 водородных грузовиков Mercedes-Benz GenH2 к концу 2026 года.
Однако эксперты скептически относятся к этим доводам. В Европе уже действует около 5 млн зарядных точек против 265 H2-станций, из которых только сотня обслуживает тяжёлые грузовики. Конкуренты Daimler, такие как Volvo и Renault, делают ставку на батареи, а собственные BEV-грузовики Daimler показывают лучшие показатели пробега, чем водородные.
Критики считают, что подобные заявления больше связаны с защитой традиционного бизнеса и субсидий: Daimler недавно получила €226 млн на развитие водородных проектов. Несмотря на обещания, многие считают перспективы водорода в грузовом транспорте ограниченными, а батарейные технологии — более реалистичными для массового внедрения.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Скандальные заявления Daimler: водород вместо зарядок для 6 млн грузовиков
Глава Daimler Truck выступила с громкими заявлениями в поддержку водорода
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
На фоне активного продвижения электрогрузовиков в Европе глава Daimler Truck Карин Радстрём сделала громкие заявления в пользу водорода. В своём посте в соцсетях она назвала водород «эмоциональным и вдохновляющим» решением и подчеркнула, что переход «только на батареи» потребует огромных затрат на электросеть. По её словам, 2000 водородных станций в Европе построить проще и дешевле, чем массовую инфраструктуру зарядок.
Радстрём также отметила, что импорт энергии в виде жидкого водорода из Северной Африки и Ближнего Востока может быть выгоднее, чем производство электричества, а в ряде сценариев грузовики на топливных ячейках обеспечат больший запас хода и полезную нагрузку. Daimler планирует выпустить серию из 100 водородных грузовиков Mercedes-Benz GenH2 к концу 2026 года.
Однако эксперты скептически относятся к этим доводам. В Европе уже действует около 5 млн зарядных точек против 265 H2-станций, из которых только сотня обслуживает тяжёлые грузовики. Конкуренты Daimler, такие как Volvo и Renault, делают ставку на батареи, а собственные BEV-грузовики Daimler показывают лучшие показатели пробега, чем водородные.
Критики считают, что подобные заявления больше связаны с защитой традиционного бизнеса и субсидий: Daimler недавно получила €226 млн на развитие водородных проектов. Несмотря на обещания, многие считают перспективы водорода в грузовом транспорте ограниченными, а батарейные технологии — более реалистичными для массового внедрения.