Россиян оставят без денег и машин, но отрасль будет развиваться: что думают об утиле коммерсанты | SpeedMe
Глава «Автотора» Пак: отрасль идет на развитие благодаря изменению утильсбора
Россиян оставят без денег и машин, но отрасль будет развиваться: что думают об утиле коммерсанты | SpeedMe
Глава «Автотора» Пак: отрасль идет на развитие благодаря изменению утильсбора
2025-10-01 10:45+03:00
2025-10-01 10:45+03:00
2025-10-01 10:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Президент холдинга «Автотор» Денис Пак положительно оценил инициативу Минпромторга по изменению механизма расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. По его мнению, предлагаемый подход учитывает интересы как производителей, так и покупателей, а также станет шагом к технологической независимости и устойчивому развитию автопрома в России. Правда непонятно, каким образом рост утильсбора может положительно отразиться на россиянах, которым придется переплачивать за желанные автомобили.
«Предложенные изменения — это баланс интересов потребителей и производителей. Для массового сегмента сохраняются действующие коэффициенты, что гарантирует доступность автомобилей для покупателей», — подчеркнул Пак.
Он отметил, что новый механизм поддерживает добросовестных участников рынка, формируя прозрачные правила игры и создавая условия для инвестиций в ключевые технологии — двигатели, трансмиссии и системы управления. Это, по словам главы «Автотора», позволит углубить локализацию и развивать долгосрочные проекты.
Напомним, с 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует изменить принцип расчёта утильсбора, увязав его с мощностью двигателя. Для автомобилей до 160 л.с. сохраняются льготные коэффициенты. Такой подход, как считают в ведомстве, не повлияет на стоимость российских моделей, включая автомобили с перезапущенных заводов, которые получают господдержку. При этом как раз отечественные автомобили большинству россиян и не нужны, а на те машины, которые покупают многие соотечественники, цены вырастут на миллионы рублей за 1 день.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Россиян оставят без денег и машин, но отрасль будет развиваться: что думают об утиле коммерсанты
Глава «Автотора» Пак: отрасль идет на развитие благодаря изменению утильсбора
Автор: Полина Котикова, редактор
Президент холдинга «Автотор» Денис Пак положительно оценил инициативу Минпромторга по изменению механизма расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. По его мнению, предлагаемый подход учитывает интересы как производителей, так и покупателей, а также станет шагом к технологической независимости и устойчивому развитию автопрома в России. Правда непонятно, каким образом рост утильсбора может положительно отразиться на россиянах, которым придется переплачивать за желанные автомобили.
«Предложенные изменения — это баланс интересов потребителей и производителей. Для массового сегмента сохраняются действующие коэффициенты, что гарантирует доступность автомобилей для покупателей», — подчеркнул Пак.
Он отметил, что новый механизм поддерживает добросовестных участников рынка, формируя прозрачные правила игры и создавая условия для инвестиций в ключевые технологии — двигатели, трансмиссии и системы управления. Это, по словам главы «Автотора», позволит углубить локализацию и развивать долгосрочные проекты.
Напомним, с 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует изменить принцип расчёта утильсбора, увязав его с мощностью двигателя. Для автомобилей до 160 л.с. сохраняются льготные коэффициенты. Такой подход, как считают в ведомстве, не повлияет на стоимость российских моделей, включая автомобили с перезапущенных заводов, которые получают господдержку. При этом как раз отечественные автомобили большинству россиян и не нужны, а на те машины, которые покупают многие соотечественники, цены вырастут на миллионы рублей за 1 день.