Китайский автопром ускорился в «золотом сентябре»: страна впервые преподнесла сюрпризы | SpeedMe
В Китае «золотой сентябрь»: рекорд для NEV и падение доли BYD
Китайский автопром ускорился в «золотом сентябре»: страна впервые преподнесла сюрпризы | SpeedMe
В Китае «золотой сентябрь»: рекорд для NEV и падение доли BYD
2025-10-13 09:49+03:00
2025-10-13 09:49+03:00
2025-10-13 09:49+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Сентябрь стал для китайского авторынка настоящим «золотым» месяцем: продажи выросли на 6,6% в годовом выражении и достигли 2,27 миллиона автомобилей, сообщила Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA). Основной драйвер роста — взрывной спрос на электромобили и гибриды, которые заняли рекордные 57,2% всех продаж, что стало максимумом с 2021 года.
Покупатели и дилеры активно использовали госпрограммы утилизации и субсидии на обмен старых машин, которые в некоторых регионах вскоре будут приостановлены из-за нехватки финансирования. При этом автосалоны увеличили запасы — на конец сентября в их распоряжении находилось более 3 млн автомобилей.
На фоне роста продаж рынок переживает смену лидеров. BYD впервые с февраля 2024 года показала падение продаж и снизила долю на внутреннем рынке до 14% против 18% годом ранее. Зато Geely, Leapmotor, Xpeng и Xiaomi обновили собственные рекорды по поставкам.
Tesla China также показала спад — минус 0,9% к прошлому году, третий месяц подряд. Экспорт китайских автомобилей, напротив, вырос на 20,7%, демонстрируя глобальную экспансию автопрома.
Китай окончательно подтвердил лидерство в новой эре автопроизводства. Электрокары стали не просто трендом, а нормой — и теперь они формируют более половины рынка крупнейшей автомобильной державы мира.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Китайский автопром ускорился в «золотом сентябре»: страна впервые преподнесла сюрпризы
В Китае «золотой сентябрь»: рекорд для NEV и падение доли BYD
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Сентябрь стал для китайского авторынка настоящим «золотым» месяцем: продажи выросли на 6,6% в годовом выражении и достигли 2,27 миллиона автомобилей, сообщила Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA). Основной драйвер роста — взрывной спрос на электромобили и гибриды, которые заняли рекордные 57,2% всех продаж, что стало максимумом с 2021 года.
Покупатели и дилеры активно использовали госпрограммы утилизации и субсидии на обмен старых машин, которые в некоторых регионах вскоре будут приостановлены из-за нехватки финансирования. При этом автосалоны увеличили запасы — на конец сентября в их распоряжении находилось более 3 млн автомобилей.
На фоне роста продаж рынок переживает смену лидеров. BYD впервые с февраля 2024 года показала падение продаж и снизила долю на внутреннем рынке до 14% против 18% годом ранее. Зато Geely, Leapmotor, Xpeng и Xiaomi обновили собственные рекорды по поставкам.
Tesla China также показала спад — минус 0,9% к прошлому году, третий месяц подряд. Экспорт китайских автомобилей, напротив, вырос на 20,7%, демонстрируя глобальную экспансию автопрома.
Китай окончательно подтвердил лидерство в новой эре автопроизводства. Электрокары стали не просто трендом, а нормой — и теперь они формируют более половины рынка крупнейшей автомобильной державы мира.