На форуме МАНФ представитель Национальной академии наук Беларуси Александр Белевич сообщил о начале работ по созданию водородных энергетических установок для автомобилей. Проект реализуется в рамках национальной программы по развитию водородных технологий и направлен на создание собственных решений для экологичного транспорта.
По словам Белевича, перспективная силовая установка будет обладать мощностью до 150 кВт, что позволит использовать её на коммерческих и грузовых автомобилях. На первом этапе инженеры готовят ходовой опытный образец с установкой мощностью 40 кВт, чтобы протестировать систему в реальных условиях эксплуатации.
На слайде, представленного в ходе выступления, продемонстрирована структура шасси лёгкого грузовика с водородной установкой, включающая батарею топливных элементов, водяной и воздушный компрессоры, а также инжектор и преобразователь высокого напряжения.
Разработка белорусских специалистов может стать одним из первых шагов к формированию собственной школы водородного автотранспорта в стране. В перспективе подобные установки планируется адаптировать не только для грузовиков, но и для автобусов, спецтехники и легковых электромобилей нового поколения.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Первый водородомобиль почти готов: его создают не в Европе или США, а у нас под носом
На форуме МАНФ представитель Национальной академии наук Беларуси Александр Белевич сообщил о начале работ по созданию водородных энергетических установок для автомобилей. Проект реализуется в рамках национальной программы по развитию водородных технологий и направлен на создание собственных решений для экологичного транспорта.
По словам Белевича, перспективная силовая установка будет обладать мощностью до 150 кВт, что позволит использовать её на коммерческих и грузовых автомобилях. На первом этапе инженеры готовят ходовой опытный образец с установкой мощностью 40 кВт, чтобы протестировать систему в реальных условиях эксплуатации.
На слайде, представленного в ходе выступления, продемонстрирована структура шасси лёгкого грузовика с водородной установкой, включающая батарею топливных элементов, водяной и воздушный компрессоры, а также инжектор и преобразователь высокого напряжения.
Разработка белорусских специалистов может стать одним из первых шагов к формированию собственной школы водородного автотранспорта в стране. В перспективе подобные установки планируется адаптировать не только для грузовиков, но и для автобусов, спецтехники и легковых электромобилей нового поколения.