Зарядка электрокара раз в 3 месяца — реальность: корейцы превзошли всех | SpeedMe
Учёные из Южной Кореи создали батарею для электрокаров с запасом хода до 2000 км
Зарядка электрокара раз в 3 месяца — реальность: корейцы превзошли всех | SpeedMe
Учёные из Южной Кореи создали батарею для электрокаров с запасом хода до 2000 км
2025-10-17 15:06+03:00
2025-10-17 15:06+03:00
2025-10-17 15:06+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Группа южнокорейских исследователей из университетов POSTECH и Sogang представила новую технологию аккумуляторов, которая может изменить рынок электромобилей. Разработанная ими кремниевая батарея способна обеспечить запас хода до 2000 км на одной зарядке без увеличения размеров и массы батарейного блока.
Ключ к успеху — так называемая «интервязанная» архитектура, где электрод и электролит соединяются на химическом и структурном уровне. Эта конструкция решает главную проблему кремниевых анодов — разрушение при расширении во время зарядки. В результате батарея сохраняет стабильность и высокую эффективность даже после многих циклов использования.
По данным исследователей, плотность энергии достигает 403,7 Вт·ч/кг — на 60% выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. Такая батарея позволит электромобилям преодолевать расстояния, сравнимые с бензиновыми аналогами, без увеличения объёма батарейного блока.
Если технология подтвердит эффективность в промышленных масштабах, она станет настоящим прорывом: электромобили смогут стать легче, дешевле и более эффективными. Однако до серийного производства предстоит решить задачи сертификации, безопасности и адаптации производственных линий.
По оценкам экспертов, внедрение подобных аккумуляторов может начаться в следующем десятилетии и стать шагом к новой эре электромобильности — с пробегом до 2000 километров без подзарядки.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Зарядка электрокара раз в 3 месяца — реальность: корейцы превзошли всех
Учёные из Южной Кореи создали батарею для электрокаров с запасом хода до 2000 км
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Группа южнокорейских исследователей из университетов POSTECH и Sogang представила новую технологию аккумуляторов, которая может изменить рынок электромобилей. Разработанная ими кремниевая батарея способна обеспечить запас хода до 2000 км на одной зарядке без увеличения размеров и массы батарейного блока.
Ключ к успеху — так называемая «интервязанная» архитектура, где электрод и электролит соединяются на химическом и структурном уровне. Эта конструкция решает главную проблему кремниевых анодов — разрушение при расширении во время зарядки. В результате батарея сохраняет стабильность и высокую эффективность даже после многих циклов использования.
По данным исследователей, плотность энергии достигает 403,7 Вт·ч/кг — на 60% выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. Такая батарея позволит электромобилям преодолевать расстояния, сравнимые с бензиновыми аналогами, без увеличения объёма батарейного блока.
Если технология подтвердит эффективность в промышленных масштабах, она станет настоящим прорывом: электромобили смогут стать легче, дешевле и более эффективными. Однако до серийного производства предстоит решить задачи сертификации, безопасности и адаптации производственных линий.
По оценкам экспертов, внедрение подобных аккумуляторов может начаться в следующем десятилетии и стать шагом к новой эре электромобильности — с пробегом до 2000 километров без подзарядки.