Следи за скоростью
16+

Зарядка электрокара раз в 3 месяца — реальность: корейцы превзошли всех

© A. Krivonosov
Учёные из Южной Кореи создали батарею для электрокаров с запасом хода до 2000 км
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Группа южнокорейских исследователей из университетов POSTECH и Sogang представила новую технологию аккумуляторов, которая может изменить рынок электромобилей. Разработанная ими кремниевая батарея способна обеспечить запас хода до 2000 км на одной зарядке без увеличения размеров и массы батарейного блока.

Ключ к успеху — так называемая «интервязанная» архитектура, где электрод и электролит соединяются на химическом и структурном уровне. Эта конструкция решает главную проблему кремниевых анодов — разрушение при расширении во время зарядки. В результате батарея сохраняет стабильность и высокую эффективность даже после многих циклов использования.

По данным исследователей, плотность энергии достигает 403,7 Вт·ч/кг — на 60% выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. Такая батарея позволит электромобилям преодолевать расстояния, сравнимые с бензиновыми аналогами, без увеличения объёма батарейного блока.

Если технология подтвердит эффективность в промышленных масштабах, она станет настоящим прорывом: электромобили смогут стать легче, дешевле и более эффективными. Однако до серийного производства предстоит решить задачи сертификации, безопасности и адаптации производственных линий.

По оценкам экспертов, внедрение подобных аккумуляторов может начаться в следующем десятилетии и стать шагом к новой эре электромобильности — с пробегом до 2000 километров без подзарядки.

Поделиться новостью