АВТОВАЗ раскрыл тайну: владельцам современных LADA не надо быть механиками | SpeedMe
АвтоВАЗ рассказал, чем обкатка Жигулей отличалась от современной LADA
АВТОВАЗ раскрыл тайну: владельцам современных LADA не надо быть механиками | SpeedMe
АвтоВАЗ рассказал, чем обкатка Жигулей отличалась от современной LADA
2025-10-22 09:34+03:00
2025-10-22 09:34+03:00
2025-10-22 09:34+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
АвтоВАЗ напомнил, как изменилась обкатка автомобилей за полвека. Если в 1970-х инструкцию по эксплуатации Жигулей можно было изучать как техническое пособие, то теперь раздел «обкатка» в руководстве по LADA занимает всего полстраницы. Современным владельцам достаточно соблюдать простые правила: не разгоняться свыше 110 км/ч, не превышать 3 500 об/мин и избегать резких стартов и перегрузок двигателя в первые 2 000 км.
Для сравнения, на первых ВАЗовских моделях обкатка длилась 3 000 км, требовала постоянной проверки давления в шинах и особого отношения к мотору. Завод запрещал менять масло — в двигатель заливалось специальное зимнее М-8ГИ, помогающее «притирке» деталей. Тогда же водителям предписывалось регулировать зажигание, клапаны, сцепление и карбюратор — фактически быть и механиком, и водителем одновременно.
Сегодня благодаря высокой точности сборки и новым материалам необходимость в таких процедурах отпала. Современные моторы проходят стендовые испытания ещё до установки на автомобиль: проверяются на герметичность, горячий запуск и диапазон оборотов. По сути, двигатель уже «обкатан» до того, как машина попадает к владельцу.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
АВТОВАЗ раскрыл тайну: владельцам современных LADA не надо быть механиками
АвтоВАЗ рассказал, чем обкатка Жигулей отличалась от современной LADA
Автор: Никита Новиков, редактор
АвтоВАЗ напомнил, как изменилась обкатка автомобилей за полвека. Если в 1970-х инструкцию по эксплуатации Жигулей можно было изучать как техническое пособие, то теперь раздел «обкатка» в руководстве по LADA занимает всего полстраницы. Современным владельцам достаточно соблюдать простые правила: не разгоняться свыше 110 км/ч, не превышать 3 500 об/мин и избегать резких стартов и перегрузок двигателя в первые 2 000 км.
Для сравнения, на первых ВАЗовских моделях обкатка длилась 3 000 км, требовала постоянной проверки давления в шинах и особого отношения к мотору. Завод запрещал менять масло — в двигатель заливалось специальное зимнее М-8ГИ, помогающее «притирке» деталей. Тогда же водителям предписывалось регулировать зажигание, клапаны, сцепление и карбюратор — фактически быть и механиком, и водителем одновременно.
Сегодня благодаря высокой точности сборки и новым материалам необходимость в таких процедурах отпала. Современные моторы проходят стендовые испытания ещё до установки на автомобиль: проверяются на герметичность, горячий запуск и диапазон оборотов. По сути, двигатель уже «обкатан» до того, как машина попадает к владельцу.