Немцы взялись за ум: теперь VW не будет зависеть от китайских конкурентов | SpeedMe
Volkswagen и Horizon Robotics создают первый собственный чип для автопилота
Немцы взялись за ум: теперь VW не будет зависеть от китайских конкурентов | SpeedMe
Volkswagen и Horizon Robotics создают первый собственный чип для автопилота
2025-11-05 13:31+03:00
2025-11-05 13:31+03:00
2025-11-05 13:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Volkswagen объявил о создании первого собственного чипа для «умных» автомобилей, который разрабатывается совместно с китайской компанией Horizon Robotics. Проект реализуется через совместное предприятие CARIZON и станет частью стратегии VW по укреплению позиций на китайском рынке, где немецкий бренд стремится вернуть утраченную долю у лидеров вроде BYD.
Новый чип предназначен для обработки данных с камер и датчиков, обеспечивая вычислительную мощность от 500 до 700 TOPS — уровень, сравнимый с современными решениями для автопилотов. Производство микросхемы планируется по техпроцессу 3–4 нанометра, а её внедрение ожидается в течение ближайших трёх-пяти лет.
По словам главы Volkswagen Group China Cariad Фрэнка Хана, чип войдёт в состав третьего поколения китайской электрической архитектуры CEA. Уже к 2030 году 80% автомобилей концерна, продаваемых в Китае, будут построены на этой платформе. Первые модели, оснащённые чипами серии J от Horizon Robotics, выйдут на рынок до конца 2025 года.
Volkswagen подчёркивает, что проект отражает подход «в Китае — для Китая», когда разработки создаются локально с учётом специфики рынка и технологических возможностей партнёров. Это шаг в сторону технологической независимости и ключ к возвращению конкурентоспособности в крупнейшем авторынке мира.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Немцы взялись за ум: теперь VW не будет зависеть от китайских конкурентов
Volkswagen и Horizon Robotics создают первый собственный чип для автопилота
Автор: Никита Новиков, редактор
Volkswagen объявил о создании первого собственного чипа для «умных» автомобилей, который разрабатывается совместно с китайской компанией Horizon Robotics. Проект реализуется через совместное предприятие CARIZON и станет частью стратегии VW по укреплению позиций на китайском рынке, где немецкий бренд стремится вернуть утраченную долю у лидеров вроде BYD.
Новый чип предназначен для обработки данных с камер и датчиков, обеспечивая вычислительную мощность от 500 до 700 TOPS — уровень, сравнимый с современными решениями для автопилотов. Производство микросхемы планируется по техпроцессу 3–4 нанометра, а её внедрение ожидается в течение ближайших трёх-пяти лет.
По словам главы Volkswagen Group China Cariad Фрэнка Хана, чип войдёт в состав третьего поколения китайской электрической архитектуры CEA. Уже к 2030 году 80% автомобилей концерна, продаваемых в Китае, будут построены на этой платформе. Первые модели, оснащённые чипами серии J от Horizon Robotics, выйдут на рынок до конца 2025 года.
Volkswagen подчёркивает, что проект отражает подход «в Китае — для Китая», когда разработки создаются локально с учётом специфики рынка и технологических возможностей партнёров. Это шаг в сторону технологической независимости и ключ к возвращению конкурентоспособности в крупнейшем авторынке мира.