Найдено решение главного страха покупки электрокаров: россиянам будет нечего бояться | SpeedMe
Учёные создали батарею, устойчивую к экстремальным температурам
Найдено решение главного страха покупки электрокаров: россиянам будет нечего бояться | SpeedMe
Учёные создали батарею, устойчивую к экстремальным температурам
2025-11-06 13:55+03:00
2025-11-06 13:55+03:00
2025-11-06 13:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Учёные из Университета штата Пенсильвания представили революционную батарею, способную работать при экстремальных температурах без потери мощности и безопасности. Разработка решает одну из ключевых проблем современных электромобилей — снижение эффективности при сильном морозе или жаре.
Традиционные литиевые аккумуляторы чувствительны к температуре: ниже +15 °C они теряют ёмкость, а выше +25 °C начинают перегреваться и быстрее изнашиваются. Команда под руководством профессора Чао-Ян Вана предложила принципиально новый подход — батарею, которая сама регулирует температуру изнутри.
Главное новшество — использование стабильного электролита и тонкой никелевой фольги внутри ячейки, работающей как встроенный нагреватель. При необходимости она использует энергию самой батареи для быстрого разогрева, обеспечивая нормальную работу даже при —50 °C.
Разработка избавляет от громоздких систем охлаждения и подогрева, экономит энергию и снижает риски перегрева. Новый тип батарей способен стабильно функционировать в диапазоне от —50 °C до +75 °C, а в перспективе — до +85 °C.
По словам авторов, технология может стать прорывом не только для электромобилей, но и для центров обработки данных, авиации и дронов. Если удастся внедрить её в массовое производство, ограничения климата для электротранспорта фактически исчезнут.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Найдено решение главного страха покупки электрокаров: россиянам будет нечего бояться
Учёные создали батарею, устойчивую к экстремальным температурам
Автор: Полина Котикова, редактор
Учёные из Университета штата Пенсильвания представили революционную батарею, способную работать при экстремальных температурах без потери мощности и безопасности. Разработка решает одну из ключевых проблем современных электромобилей — снижение эффективности при сильном морозе или жаре.
Традиционные литиевые аккумуляторы чувствительны к температуре: ниже +15 °C они теряют ёмкость, а выше +25 °C начинают перегреваться и быстрее изнашиваются. Команда под руководством профессора Чао-Ян Вана предложила принципиально новый подход — батарею, которая сама регулирует температуру изнутри.
Главное новшество — использование стабильного электролита и тонкой никелевой фольги внутри ячейки, работающей как встроенный нагреватель. При необходимости она использует энергию самой батареи для быстрого разогрева, обеспечивая нормальную работу даже при —50 °C.
Разработка избавляет от громоздких систем охлаждения и подогрева, экономит энергию и снижает риски перегрева. Новый тип батарей способен стабильно функционировать в диапазоне от —50 °C до +75 °C, а в перспективе — до +85 °C.
По словам авторов, технология может стать прорывом не только для электромобилей, но и для центров обработки данных, авиации и дронов. Если удастся внедрить её в массовое производство, ограничения климата для электротранспорта фактически исчезнут.