И электрокар прослужит долго без Calgon: простые привычки, которые продлят жизнь батарее EV | SpeedMe
Эксперт перечислил главные правила зарядки электромобиля: мощность и запас хода сохранятся
И электрокар прослужит долго без Calgon: простые привычки, которые продлят жизнь батарее EV | SpeedMe
Эксперт перечислил главные правила зарядки электромобиля: мощность и запас хода сохранятся
2025-11-09 22:10+03:00
2025-11-09 22:10+03:00
2025-11-09 22:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Многие владельцы электромобилей до сих пор относятся к батарее как к бензобаку — заряжают до 100% и ездят до полного разряда. Это главная ошибка, из-за которой снижается мощность и ускоряется износ ячеек. Специалисты советуют держать заряд в диапазоне 20–80%. Именно в этом «золотом коридоре» электрокар сохраняет отзывчивость, стабильный запас хода и эффективную рекуперацию.
Высокий уровень заряда повышает внутреннее напряжение и нагружает химию батареи, а низкий — заставляет электронику ограничивать мощность. Частые экстремальные циклы вызывают перегрев и сокращают срок службы. Оптимальное решение — установить лимит зарядки в приложении и использовать быстрые станции только в поездках.
Быстрая зарядка сама по себе не опасна, если не использовать ее часто и не оставлять машину «на сотне» на несколько часов. Главный враг аккумулятора — тепло. Лучше парковаться в тени, заряжать в гараже и включать кондиционирование, пока автомобиль подключён к сети.
Электромобиль требует не инженерных знаний, а дисциплины. Заряжайте с умом, не доводите до крайностей — и батарея прослужит дольше, сохранив ту самую бодрость, за которую вы переплатили.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
И электрокар прослужит долго без Calgon: простые привычки, которые продлят жизнь батарее EV
Эксперт перечислил главные правила зарядки электромобиля: мощность и запас хода сохранятся
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Многие владельцы электромобилей до сих пор относятся к батарее как к бензобаку — заряжают до 100% и ездят до полного разряда. Это главная ошибка, из-за которой снижается мощность и ускоряется износ ячеек. Специалисты советуют держать заряд в диапазоне 20–80%. Именно в этом «золотом коридоре» электрокар сохраняет отзывчивость, стабильный запас хода и эффективную рекуперацию.
Высокий уровень заряда повышает внутреннее напряжение и нагружает химию батареи, а низкий — заставляет электронику ограничивать мощность. Частые экстремальные циклы вызывают перегрев и сокращают срок службы. Оптимальное решение — установить лимит зарядки в приложении и использовать быстрые станции только в поездках.
Быстрая зарядка сама по себе не опасна, если не использовать ее часто и не оставлять машину «на сотне» на несколько часов. Главный враг аккумулятора — тепло. Лучше парковаться в тени, заряжать в гараже и включать кондиционирование, пока автомобиль подключён к сети.
Электромобиль требует не инженерных знаний, а дисциплины. Заряжайте с умом, не доводите до крайностей — и батарея прослужит дольше, сохранив ту самую бодрость, за которую вы переплатили.