Европа на пороге паритета: история переписывается уже сегодня | SpeedMe
Прошло исследование: стоимость электрокаров и ДВС в Европе выровнялась
Европа на пороге паритета: история переписывается уже сегодня | SpeedMe
Прошло исследование: стоимость электрокаров и ДВС в Европе выровнялась
2025-11-10 14:54+03:00
2025-11-10 14:54+03:00
2025-11-10 14:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Электромобили в Европе стремительно теряют репутацию «дорогих игрушек». По данным экономиста Фердинанда Дуденхёффера, ценовой разрыв между электрокарами и автомобилями с ДВС сократился до исторического минимума — всего 1600 евро. Для сравнения: в 2024 году он превышал 7500 евро.
Главная причина — рекордные скидки. Средний размер дисконта на электромобили вырос с 12,9% до 19% за год, а многие бренды вроде BMW, Kia, Opel и китайского BYD снизили цены на десятки тысяч евро, чтобы ускорить спрос. Активно используются и другие механизмы: продажа демонстрационных машин, «нулевых километров» и выпуск более доступных версий.
Tesla, например, вывела на рынок удешевлённый Model Y, а BMW предложила новый компактный Mini Electric. Возрождение малых сегментов А и B также ускоряет выравнивание цен.
Эксперты уверены, что тренд необратим: рост производства и локализация китайских брендов в Европе снизят себестоимость и логистические расходы. По прогнозу Дуденхёффера, уже через два года электрокары сравняются в цене с аналогами на бензине и дизеле, окончательно разрушив миф о «дорогом электричестве».
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Европа на пороге паритета: история переписывается уже сегодня
Прошло исследование: стоимость электрокаров и ДВС в Европе выровнялась
Автор: Полина Котикова, редактор
Электромобили в Европе стремительно теряют репутацию «дорогих игрушек». По данным экономиста Фердинанда Дуденхёффера, ценовой разрыв между электрокарами и автомобилями с ДВС сократился до исторического минимума — всего 1600 евро. Для сравнения: в 2024 году он превышал 7500 евро.
Главная причина — рекордные скидки. Средний размер дисконта на электромобили вырос с 12,9% до 19% за год, а многие бренды вроде BMW, Kia, Opel и китайского BYD снизили цены на десятки тысяч евро, чтобы ускорить спрос. Активно используются и другие механизмы: продажа демонстрационных машин, «нулевых километров» и выпуск более доступных версий.
Tesla, например, вывела на рынок удешевлённый Model Y, а BMW предложила новый компактный Mini Electric. Возрождение малых сегментов А и B также ускоряет выравнивание цен.
Эксперты уверены, что тренд необратим: рост производства и локализация китайских брендов в Европе снизят себестоимость и логистические расходы. По прогнозу Дуденхёффера, уже через два года электрокары сравняются в цене с аналогами на бензине и дизеле, окончательно разрушив миф о «дорогом электричестве».