Следи за скоростью
16+

Надёжный и экономичный дизель нового поколения может подвести: GM ищет проблему

© A. Krivonosov
GM расследует случайные пропуски зажигания в дизельных моторах Duramax LZ0
Автор: Диана Дегтярева, редактор

General Motors начала официальное расследование после сообщений о редких пропусках зажигания в двигателях 3.0-литрового рядного шестицилиндрового дизеля Duramax LZ0. Проблема зафиксирована на нескольких моделях — от пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra до внедорожников Tahoe, Suburban и Yukon, выпущенных с 2024 по 2026 год.

Согласно предварительным данным из сервисного бюллетеня PIP6091, опубликованного в октябре 2025 года, неисправность может быть связана с попаданием конденсата в двигатель. Это приводит к кратковременным сбоям в процессе сгорания, которые проявляются в виде вибраций или рывков во время ускорения на скоростях 55–70 миль в час.

Особенность проблемы в том, что система диагностики не всегда фиксирует ошибку — код неисправности может не появляться. Когда же она регистрируется, чаще всего сбои отмечаются в третьем и четвёртом цилиндрах.

Инженеры GM уже подтвердили, что ведут активное расследование и готовят полное техническое обновление инструкции по ремонту. По предварительной версии, источник проблемы — в особенностях конструкции системы впуска и поведении влаги при длительной езде.

Двигатель LZ0 стал развитием предшественника LM2 и выдаёт 305 л.с. и 671 Нм крутящего момента, что заметно выше прежних 277 л.с. и 624 Нм. Он работает в паре с 10-ступенчатым «автоматом» и позиционируется как надёжный и экономичный дизель нового поколения — но, похоже, инженерам ещё предстоит устранить детские болезни мотора.

Поделиться новостью