Власти РФ закрыли все пути: ушедшие бренды не вернутся в нашу страну | SpeedMe
Брендам Mercedes и Mazda не грозит возвращение в РФ: разъяснил автоэксперт Иванов
Власти РФ закрыли все пути: ушедшие бренды не вернутся в нашу страну | SpeedMe
Брендам Mercedes и Mazda не грозит возвращение в РФ: разъяснил автоэксперт Иванов
2025-11-13 16:39+03:00
2025-11-13 16:39+03:00
2025-11-13 16:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский рынок новых автомобилей в ближайшие годы вряд ли увидит возвращение ряда крупных мировых брендов. Об этом рассказал директор департамента продаж новых машин группы «Рольф» Николай Иванов в интервью «РГ». По его словам, уходившие в 2022 году производители окончательно свернули деятельность в стране и не проявляют интереса к возвращению.
Самой закрытой оказалась история Mercedes-Benz. Компания не только продала дистрибуцию, но и полностью отказалась от завода в Есипово, который ранее считался одним из самых современных в Европе. Возможность обратного выкупа формально существует, однако эксперт уверен: вероятность такого шага минимальна, а сама процедура в нынешних условиях кажется нереализуемой.
Не изменилась ситуация и вокруг Mazda. Срок выкупа доли в совместном предприятии Sollers, которое работало во Владивостоке, истёк, что фактически исключает шанс на восстановление российской сборки. По словам Иванова, у бренда больше нет даже гипотетической возможности вернуть площадку.
Toyota остаётся источником слухов, но подтверждений планов на возвращение нет. Площадка в Шушарах уже готовится к выпуску автомобилей другого производителя, что ставит точку в дискуссии.
Эксперт подчеркнул: рынок должен адаптироваться к новой структуре — и ждать возвращения прежних автогигантов в обозримой перспективе не стоит.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Власти РФ закрыли все пути: ушедшие бренды не вернутся в нашу страну
Брендам Mercedes и Mazda не грозит возвращение в РФ: разъяснил автоэксперт Иванов
Автор: Никита Новиков, редактор
Российский рынок новых автомобилей в ближайшие годы вряд ли увидит возвращение ряда крупных мировых брендов. Об этом рассказал директор департамента продаж новых машин группы «Рольф» Николай Иванов в интервью «РГ». По его словам, уходившие в 2022 году производители окончательно свернули деятельность в стране и не проявляют интереса к возвращению.
Самой закрытой оказалась история Mercedes-Benz. Компания не только продала дистрибуцию, но и полностью отказалась от завода в Есипово, который ранее считался одним из самых современных в Европе. Возможность обратного выкупа формально существует, однако эксперт уверен: вероятность такого шага минимальна, а сама процедура в нынешних условиях кажется нереализуемой.
Не изменилась ситуация и вокруг Mazda. Срок выкупа доли в совместном предприятии Sollers, которое работало во Владивостоке, истёк, что фактически исключает шанс на восстановление российской сборки. По словам Иванова, у бренда больше нет даже гипотетической возможности вернуть площадку.
Toyota остаётся источником слухов, но подтверждений планов на возвращение нет. Площадка в Шушарах уже готовится к выпуску автомобилей другого производителя, что ставит точку в дискуссии.
Эксперт подчеркнул: рынок должен адаптироваться к новой структуре — и ждать возвращения прежних автогигантов в обозримой перспективе не стоит.